Accessibility links

Кто согласен на новые правила доступа?


Министерство по реинтеграции Грузии ознакомило неправительственные организации с новыми правилами, регламентирующими работу международных организаций на территории самопровозглашенных республик Абхазия и Южная Осетия
Министерство по реинтеграции Грузии ознакомило неправительственные организации с новыми правилами, регламентирующими работу международных организаций на территории самопровозглашенных республик Абхазия и Южная Осетия

ПРАГА---Министерство по реинтеграции Грузии ознакомило неправительственные организации с новыми правилами, регламентирующими работу международных организаций на территории самопровозглашенных республик Абхазия и Южная Осетия. Два дня назад мы уже обсуждали эту тему с представителями абхазского внешнеполитического ведомства, которые назвали документ провокацией. Сегодня мы решили обсудить новые правила с представителями НПО.

У нас на прямой телефонной связи из Тбилиси Нино Цихистави, председатель НПО «Сеть кавказских женщин», и из Сухуми – руководитель Центра гуманитарных программ Абхазии Арда Инал-ипа.


Олег Кусов: У меня первый вопрос в Абхазию. Арда Инал-ипа, МИД Абхазии распространил заявление, в котором резко осудил новые правила, они названы неприемлемыми для абхазской стороны. Как вы считаете, какие последствия будут у этого документа для международных организаций и для их партнеров в Абхазии?


Арда Инал-ипа: Для нас очень интересно, какова будет реакция международных организаций на этот документ. Нам представляется, что правила, которые Министерство по реинтеграции Грузии пытается сейчас навязать международным организациям, в корне не соответствуют тем принципам, по которым они работают. Международные организации должны отчитываться перед своими донорами и партнерами, но никак не перед Министерством по реинтеграции Грузии, даже если речь идет о проектах в самой Грузии. А здесь речь идет о деятельности в Абхазии и Южной Осетии. Если вдруг подобные правила будут приняты, для Абхазии это будет серьезным фактором, который приведет к тому, что просто будем пересматривать свои отношения с этими партнерами.


Олег Кусов: Вопрос в Тбилиси. Нино Цихистави, как вы считаете, какие цели преследует Грузия, предъявляя такие требования к НПО? Не приведет ли это к изоляции Абхазии и Южной Осетии?


Нино Цихистави: Очень важно, как наши коллеги с абхазской стороны воспринимают этот вопрос. С нашей стороны большинство представителей гражданского сектора обеспокоено этими правилами, национальным планом действий, который предложен со стороны правительства. Это указывает на намерение взять все под контроль и не оставить поле деятельности без специального надзора со стороны правительства. Сам этот факт очень обеспокоил нас. Другое дело - что если хоть с какой-то надеждой посмотреть, даже если есть возможность перейти эти барьеры, которые указаны в правилах, и даже если кто-то дорвется до этого соглашения со стороны правительства, уже все равно ставится под вопрос, захотят ли под таким соусом участвовать в каких-то партнерских и миротворческих направлениях наши коллеги из Сухуми и Цхинвали. Если еще с третьей стороны подать соус к этому гарниру, который нам как сюрприз предлагает правительство Грузии, не давшее ни обсудить и ни высказать свое мнение, а принять как факт: это еще может быть тестом для гражданского общества в регионе. Окажемся мы смекалистее, чтобы продолжать что-то? Будет ли у нас такая смекалка? Я не могу на это ответить. Но надежда на такое совместное интервью остается, пока в подобных документах ничего не говорится. Хотя бы то хорошо, что у нас есть свобода дать оценку в таких интервью, какое идет сейчас.

Олег Кусов: Вы говорили о возможных барьерах. Что вы имели в виду?

Нино Цихистави: Там описано очень много деталей, насчет паспортов, возможных выездов, шестимесячных регулярных информаций. И ответственность ложится на всех партнеров, которые официально, или даже на уровне участия, работают в этих проектах. Большой вопрос вызывает этот подход во всех деталях - жесткий и недвусмысленный. А зачем тогда такую политику объявляло грузинское правительство, чтобы повысить включенность? И вот стратегию приняли на правительственном уровне. Но сейчас оказалось, что надо поджать хвост неправительственным организациям, не имеет значения, международным или местным - все попадаем в эти сети.

Арда Инал-ипа: У вас уже была реакция нашего МИДа. Что касается самих правил, это хорошая иллюстрация того, какую на самом деле цель преследует грузинская стратегия по якобы вовлечению. На самом деле, это стратегия по изоляции Абхазии. И мы видим, что такой первый практический шаг - эти правила, которые предлагаются международным организациям, как раз шаг к изоляции Абхазии. Наше правительство должно дать еще раз достаточно серьезную оценку этому и выйти на контакты с международными организациями, нужно обсудить ситуацию. Потому что это очень серьезно осложняет ситуацию для Абхазии, которая открыта для контактов, которая хотела бы устанавливать партнерские отношения с международными организациями. Но такая деятельность и политика Тбилиси очень мешает и препятствует. Я надеюсь, что сейчас это видно всем. Раньше об этом говорила абхазская сторона, но нас постоянно переубеждали, говорили о том, какие радужные цели ставит стратегия Якобашвили. А сейчас ясно всем, что целью была изоляция.

XS
SM
MD
LG