Accessibility links

Судьба "Молочной кухни"


Как только новорожденный появляется на свет, он сразу сталкивается с существенной социальной проблемой
Как только новорожденный появляется на свет, он сразу сталкивается с существенной социальной проблемой
ЦХИНВАЛИ---Парадоксальная ситуация сложилась в Республике Южная Осетия – как только новорожденный появляется на свет, он сразу сталкивается с существенной социальной проблемой. Точнее, даже не он, а его родители. В Цхинвале одновременно и есть, и нет молочной кухни. Есть двухэтажное здание, сотрудники, но нет главного – питания. В единственной отапливаемой комнате я застала директора «Молочной кухни» Сергея Кокоева. Он не скрывал своего раздражения.

«Посмотри, какие хоромы для детей. Пустуют второй год. Я должен был в марте уже работать. В марте 2009 года! Второй год сижу без света, без газа, без воды – без ничего. Все коммуникации обрубили и бросили меня на выживание. Не меня, нет – ваших детей на выживание бросили. Сегодня электрик пришел, подсоединил электричество, я заплатил ему из своего кармана. Тогда как мои деньги – черт знает где! «Директору детской «Молочной кухни» - и внизу написано: в государственной поддержке отказать. Написал это Габараев Нугзар Антонович. Вот дожили!»

Не получив государственной поддержки, Сергей Кокоев сам нашел спонсора для «Молочной кухни». Им стал Механический завод города Балашихи. Однако средства, выделенные специально для этого, Кокоев пока так и не смог получить.

«Под детскую «Молочную кухню» проект написал, ко мне пришла целевая поддержка от Механического завода Балашихи. На эти средства министерство закупило медицинское оборудование на сумму миллион шестьсот тысяч рублей. Остаток в сумме 260 тысяч рублей находится на расчетном счете администрации города, мне не дают. Детей доверяют, а деньги – нет, ты что! Здесь черным по белому написано: для того предназначается помощь, а здесь смотри: врач Кокоев Сергей на тот момент нигде не был зарегистрирован как юридическое лицо. А передавали мне как юридическому лицу эту помощь? Нет, мне передавали как работающему врачу. Я практикующий врач, я рабочая лошадка. Мне это оборудование не надо, это надо вашим детям».


Просидев полчаса в помещении «Молочной кухни», я сама убедилась, что людей, которые в ней нуждаются, много. Пришла мать с ребенком с жалобами на носовые кровотечения. Как рассказала женщина, малыш часто болеет из-за плохих условий. Ее семье приходится все время переезжать из квартиры в квартиру, потому что нет своей. Вот и недавно ее попросили съехать. Новые квартиранты - российские военные - предложили несравнимо большую цену за квартплату.

Получается, что у Сергея Кокоева такие же проблемы – фактически нет материальной базы и финансов. Но отворачиваться от посетителей он не намерен. Сергей Кокоев не только директор «Молочной кухни», но еще и врач-педиатр, который имеет право на частную практику. Он принимает пациентов, пытается им помочь всеми доступными средствами. Родители новорожденных доверяют Кокоеву. Это понимаешь, когда видишь его пациентов из самых отдаленных мест республики.

Сам директор уже устал обращаться в разные инстанции и просить о помощи в восстановлении такого социально важного объекта, как «Молочная кухня». Недавно, кухню посетила первая леди республики. Появилась надежда на то, что проблемы кухни станут решаться. Это ведь тоже политическая задача – заботиться о детях, то есть о будущем государства, которому тоже всего лишь два с небольшим года.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG