Accessibility links

Адвокаты Северного Кавказа о произволе силовых структур


Адвокат из Нальчика Лариса Дорогова
Адвокат из Нальчика Лариса Дорогова

ЧЕРКЕССК --- Адвокаты с Северного Кавказа заявляют о том, что давление на них со стороны правоохранительных органов носит массовый характер и в этих условиях они не могут исполнять свои профессиональные обязанности.

Адвокат из Нальчика Лариса Дорогова вывела свою закономерность, когда адвокат становится жертвой полицейского произвола.

«Если у тебя появились доверители, чьи права нарушили силовые структуры, тогда ты уже все, гоним и становишься преследуемым».

У Ларисы Дороговой похищали сына, в почтовый ящик подбрасывали конверт с автоматным патроном и письмом, в котором она приговаривалась к смерти без права на раскаяние.

Прокуратура отказала адвокату признать ее объектом угроз - уголовное дело возбуждено по поводу хранения неустановленным лицом боеприпасов в почтовом ящике адвоката.

Давление на семьи адвокатов становится нормой, а поводы для угроз – все незначительнее.

По сути, любое заступничество адвокатов уже воспринимается как прямой вызов правоохранителям.

В последний раз, говорит адвокат Дорогова, причиной угрозы офицера милиции стало банальное объяснение трем молодым мусульманкам их конституционных прав – что по закону их нельзя вызывать в отделение милиции на собеседование, если они не являются свидетелями или подозреваемыми. Праведный милицейский гнев последовал незамедлительно.

«Мне сотрудник силовых структур прямо по телефону сказал: «у вас есть сын, а у меня есть принципы». Это прямая угроза, я так это воспринимаю. Когда я стала говорить, что мой сын не при чем здесь, ведь мы говорим о работе, он бросил трубку».

В Карачаево-Черкесии та же ситуация.

Адвокат из Черкесска Мария Убихова говорит, что давление на адвокатов в республике носит системный характер.

Проблемы защитников начитаются с момента попытки встретиться со своим доверителем. Ситуация, когда адвокатов просто вышвыривают из милицейских офисов, стала нормой.

Адвокатов вообще стараются не подпускать к подследственному до того момента, пока из него не выбьют «явку с повинной». Когда адвокату все же удается вмешаться в ситуацию, ему приходится принимать на себя часть прессинга, предназначенного его подзащитному.

«Когда они избивают и пытают их током, подзащитные уже готовы дать любые показания, а мы, адвокаты, понимаем, что этого нельзя делать, мы заставляем их использовать 51-ю статью – молчать. Давление оказывают, когда начинаешь снимать побои: вызываешь скорую, везешь на экспертизу. Когда добиваешься всего этого, тоже угрожают. Например, говорят - можешь домой не доехать, не забывай, что у тебя дети есть».

В России готовится новый закон, по которому милиция будет преобразована в полицию.

Адвокат Догорова в канун предстоящей реформы задается извечным вопросом - изменит ли форма содержание.

«Нужно коренную реформу делать МВД, а не закон о милиции менять».

Одна из известных проблем правоохранительной сферы заключается в том, что отношения между разными ее частями строятся по «понятиям», а не по закону. И правоохранительные органы, вместо того чтобы выигрывать дела у адвокатов в честной судебной тяжбе, оказывают на них внеправовое давление.

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG