Accessibility links

Церковная независимость


Алан Парастаев
Алан Парастаев
Независимость – тяжелое бремя, но я и мои единомышленники несем и готовы нести его и дальше. При этом доводы моих оппонентов относительно несостоятельности югоосетинской независимости выглядят не столь существенными на фоне того, что, порой, творят наши и российские политики, одержимые желанием быть ближе.

Реальное социально-экономическое сближение с Россией на деле начинается и заканчивается обновлением многочисленных российских флагов и надписей «Спасибо великая Россия!» и распилом гуманитарной помощи. А это явно не тянет на построение нормальных отношений между двумя государствами в рамках международного права.

Это все отражается на отношениях церквей – Русской Православной Церкви (РПЦ) и Аланской православной церкви Южной Осетии. 8 ноября в Москве был организован круглый стол на тему «Гуманитарные и религиозные аспекты в историческом развитии взаимоотношений России и Южной Осетии» в рамках IX церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства». Там обсуждалось будущее устройство Югоосетинской православной Церкви. Выступал наш посол в России Дмитрий Медоев, который в своей додипломатической жизни много внимания уделял развитию православия в Южной Осетии. Наверно именно этот факт натолкнул организаторов круглого стола на мысль, что привлекать на мероприятие непосредственно священнослужителей из Южной Осетии уже не имеет смысла. Выступление посла сводилось к тому, что ситуация, в которой находятся православные верующие в Южной Осетии, не может оставаться в прежнем состоянии. Правда, в каком состоянии, он не уточнил.

Уточню я: югоосетинская Аланская епархия перешла под окормление старостильной Греческой Православной Церкви – так называемого Святейшего синода противостоящих. И произошел переход к старостильникам после многочисленных отказов со стороны Русской Православной Церкви принять в своё лоно православную епархию Южной Осетии.

Ну, выступил Медоев, да и ладно… Но вот как он выслушивал протоиерея Всеволода Чаплина, я представить себе не могу. Неужели как обычно – со свойственной ему голливудской улыбкой? Между тем, протоиерей заявил, что проблема канонического статуса православной общины Южной Осетии будет решена на основе диалога Русской и Грузинской Православных Церквей!

Понятно, что негоже церкви действовать с оглядкой на политиков и признавать югоосетинскую Церковь. Да и не может она того сделать. Но тогда не стоит вообще затрагивать этот вопрос, и уж тем более – впутывать сюда Грузинскую церковь с ее патриархом Илией II, который публично благословлял грузин на войну с осетинами и провозгласил любого, убившего грузина, смертным грешником. Понятно, что РПЦ хочется и югоосетинской паствой порулить и с Грузинской Церковью дружить. И почему-то ее иерархи решили, что у них это получится. И, похоже, на эту мысль ее натолкнули именно югоосетинские политики с их сладостными речами.
XS
SM
MD
LG