Accessibility links

Просьба о спасении


Парламентский комитет Грузии по отношениям с соотечественниками меняет свое название. Он будет именоваться комитетом по делам диаспоры и вопросам Кавказа
Парламентский комитет Грузии по отношениям с соотечественниками меняет свое название. Он будет именоваться комитетом по делам диаспоры и вопросам Кавказа

ТБИЛИСИ---Дидойцы, составляющие часть населения Дагестана, просят помощи у парламента Грузии. Сегодня представитель этого народа Магомед Рамзанов привез в парламент Грузии документ за 15 тысячами подписей своих соотечественников с просьбой о помощи в сохранении своей идентичности.

Парламентский комитет Грузии по отношениям с соотечественниками меняет свое название. Он будет именоваться комитетом по делам диаспоры и вопросам Кавказа. Но не успело это произойти, как в Тбилиси из Дагестана прибыл представитель проживающего там народа дидойцев Магомед Рамзанов и обратился к комитету за помощью. И это в то время, когда в России проходит съезд народов Дагестана, на котором обсуждаются проблемы региона и его населения:

«Грузия поможет нам осветить наши проблемы: нас учат насильно другому языку, не разрешают нам говорить на родном языке. Наша история связана с Тбилиси. В Махачкале у нас ничего нашего нет. Раньше Андо-Дидойский округ находился, по-моему, в составе Грузии. Раз ни Россия, ни Дагестан не хочет наши проблемы решать, мы подняли такой вопрос: соединить Дидоэти с Грузией», - говорит Рамзанов.

Теорию исторических связей дидойцев и грузин подтверждает и доктор исторических наук из Дагестана Мамайхан Агларов:

«Дидойцы проживают у главного Кавказского хребта, на границе с Грузией, с Кахетией. И в хозяйственном отношении они были связаны с Грузией. Они покупали у нее очень много продукции и реализовывали. Экономические связи были очень сильными. А так, дидойцы - это те же самые дагестанцы, по языковой части и по укладу жизни».

Заместитель главы парламентского комитета по отношениям с соотечественниками Грузии Рати Самкурашвили комментирует просьбу дидойцев:

«Они говорят, что хотят присоединиться к Грузии. Конечно же, такой вопрос не будет рассматриваться нами. Но то, что около 80% этого этнического меньшинства просят о помощи в разрешении их проблем, означает, что они консолидированы. Роль грузинского парламента я вижу в том, чтобы у международного сообщества было больше информации о проблемах этого народа».

Судя по рассказам Магомеда Рамзанова, дидойцы до сих пор не получили компенсаций за то, что были подвергнуты репрессиям:

“В 1944 году нас репрессировали и сожгли все дома. Мы требуем, чтобы государство (РФ) хоть сейчас нас реабилитировало».

Этим вопросом должны заниматься историки, считает вице-спикер парламента Грузии Русудан Кервалишвили:

«Все народы имеют право на самоопределение. Права человека, как и права народа в целом, должны охраняться государством. То, что народ вымирает, хочет спасти себя и за помощью обратился к Грузии, означает, что она, конечно, в культурном плане, обязательно должна помочь этому народу».

Однако, пока у властей Грузии нет кокретного плана по осуществлению помощи дидойцам.

XS
SM
MD
LG