Accessibility links

Очередной раунд разочарования


Мы глубоко разочарованы этим раундом Женевы, -- сказал глава грузинской делегации Гига Бокерия
Мы глубоко разочарованы этим раундом Женевы, -- сказал глава грузинской делегации Гига Бокерия

ТБИЛИСИ---Безрезультатно закончился 14-й раунд Женевских дискуссий. Грузинская сторона говорит о своем разочаровании сегодняшней встречей и критикует сопредседателей за то, что они не высказали «твердую позицию» в отношении России.

Еще до начала встречи было ясно, что переговоры окажутся не из легких, и что каждый из участников сядет за стол с взаимоисключающими задачами.

Грузинская сторона около месяца назад взяла на себя обязательство о неприменении силы, после чего также поступили абхазские и югоосетинские де-факто власти.

Но для достижения соглашения в Женеве Грузия хотела, чтобы именно Россия взяла обязательства не применять силу. В этом Москва им отказала.

«Мы глубоко разочарованы этим раундом Женевы, -- сказал глава грузинской делегации Гига Бокерия. -- В первую очередь потому, что мы услышали отказ Российской Федерации делать заявление о неприменении силы в отношении Грузии».

Как сказал Бокерия, во время переговоров российские представители прямо говорили, что не являются стороной конфликта. По словам Бокерия, Россия «фиксировала нечеткую позицию, существует ли вообще договор 12 августа [Медведева-Саркози], и имеют ли они вообще обязательства не применять силу, как это сказано в этом договоре».

«Это более чем неконструктивная позиция, даже по стандартам России, -- сказал Бокерия. -- Все это вызывает у нас всех озабоченность, тем более что это происходит на фоне продолжающейся милитаризации на оккупированных территориях».

В такой ситуации грузинская делегация ожидала четкой позиции сопредседателей в том, что Россия является участником конфликта, и мирное соглашение Медведева-Саркози остается невыполненным.

«Мы огорчены тем, что сопредседатели не проявили твердой позиции по этому направлению, и это очень досадно», -- сказал Бокерия.

Позиция Москвы угадывалась из заявлений российского МИДа еще до начала Женевской встречи. В день переговоров глава российской делегации Григорий Карасин дал комментарий грузинскому телеканалу «Регион ТВ», не делая никакого намека на то, что они готовы пойти на какого-то рода уступки. Де-факто глав Южной Осетии и Абхазии он называл «президентами», отражая позицию Москвы, что соглашение о неприменении силы касается только Тбилиси, Сухуми и Цхинвали.

«Мы будем обсуждать вопрос о неприменении силы. Вы знаете, что за последние несколько дней сделаны важные заявления. Их сделал президент Саакашвили, президент Багапш и президент Кокойты. Это, возможно, будет способствовать какой-то новой позитивной атмосфере в решении этих вопросов», -- сказал Григорий Карасин.

Кроме соглашения о неприменении силы, другой проанонсированной темой дискуссий были тбилисские взрывы трехнедельной давности.

На прошлой неделе грузинское МВД обнародовало материалы следствия, по которым за организацией взрывов стоял российский военный офицер Евгений Борисов.

Как говорят в Тбилиси, он находится в Абхазии. Там он вербовал грузинских граждан, которые в течение последних месяцев производили взрывы в разных частях Грузии.

Вчера вечером грузинский МИД официально передал материалы следствия Москве, предлагая России сотрудничество по расследованию взрывов. В Тбилиси их уже квалифицировали как террористические акты.

Грузинская сторона предложила России арестовать и передать Тбилиси двух причастных к делу граждан Грузии, которые в данный момент скрываются на территории Абхазии.

Тбилиси также предложил России арестовать подозреваемого офицера Борисова, и совместно с грузинскими следователями провести его допрос.

Гига Бокерия говорит, что этот вопрос был озвучен в Женеве, но положительного ответа от российских чиновников они там не услышали.

«Несмотря на заявления Российской Федерации, я не буду предвосхищать их будущую реакцию. И буду надеяться, что они серьезно отнесутся к этому вопросу», -- сказал Бокерия.

Как подчеркивают в грузинском МИДе, это первый случай за много лет, когда грузинская сторона обращается к Москве с просьбой содействовать расследованию.

«Мы имеем дело с тяжелым преступлением, которое оценивается как террористические действия, что представляет опасность не только для Грузии, но и для всего мира», -- сказала в четверг на специальном брифинге замглавы МИДа Нино Каландадзе.

Тбилисские политики уже говорят, что это «тест для Москвы» - поддерживает ли та террористов в Грузии.

XS
SM
MD
LG