Accessibility links

Председатель избран. Легитимен ли он?


Майя Кобахидзе утверждaет, что соответствовала практически всем необходимым критериям для работы в должности председателя профсоюза педагогов
Майя Кобахидзе утверждaет, что соответствовала практически всем необходимым критериям для работы в должности председателя профсоюза педагогов
ТБИЛИСИ--Конфликт в профсоюзе педагогов Грузии продолжает углубляться. После проведенного 30 октября съезда этот профсоюз раскололся на два лагеря. Одна сторона поддерживает избранную на съезде председателем Майю Кобахидзе, другая пытается доказать незаконность еe избрания. После сегодняшней встречи с послом США, Кобахидзе заявила, что легитимность ее избрания признали международные организации.

Сегодняшняя встреча с послом США в Грузии, которая прошла по инициативе дипломата, указывает на легитимность избрания нового председателя профсоюза педагогов. Об этом заявила Майя Кобахидзе, которая 30 октября заняла этот пост. Она утверждaет, что соответствовала практически всем необходимым критериям для работы в должности председателя профсоюза педагогов. При этом Кобахидзе отмечает, что легитимность голосования не оспаривают и международные организации, в том числе и Джон Басс.

"Он сделал акцент на развитие демократических процессов и заявил, что поддерживает профсоюз и признает легитимность этой организации и ее президента. Конечно, моя главная цель на этом посту - защита интересов и прав педагогов", - заявила Майя Кобахидзе.

Необходимость избрания нового председателя профсоюза педагогов появилась после того, как уже бывший председатель Манана Гурчумелидзе покинула свой пост, переехав в Канаду в надежде, что там ей предоставят политическое убежище. В связи с этим 30 октября прошел внеочередной 6-ой съезд делегатов профсоюза педагогов. Ситуация накалилась тогда, когда пришло время избрания нового председателя профсоюза педагогов, которым оказалась безальтернативная Майя Кобахидзе. Как рассказывает председатель тбилисской городской организации профсоюза педагогов Эка Черкезишвили, большинство делегатов покинуло зал после того, как Майя Кобахидзе представила свою избирательную программу.

"Я попросила слово. Вышла и обосновала, почему мне не нравится программа. Программа, которая нашу организацию, и так находящуюся в кризисе, из ситуации не выведет. Я покинула зал и попросила всех, кто согласен с моей позицией, выйти со мной вместе", - рассказала Эка Черкезишвили.

Как говорит Эка Черкезишвили, из 203 кандидатов зал покинуло 120. Именно эти делегаты 22 ноября внесли в суд иск, опротестовывающий результаты съезда.

"Они говорят, что ее избрали 111 делегатов, но если даже так, то у съезда нет легитимации. В зале должен сидеть 171 человек, чтобы съезд мог считаться легитимным", - продолжает Эка Черкезишвили.

В то же время легитимность этого съезда не ставит под вопрос заместитель председателя профсоюзов Грузии Этер Матурели. Она утверждает, что голосование прошло согласно регламенту работы съезда.

"Шантажировать, оставлять съезд – такие действия регламент коллегиальной работы не учитывает. В связи с этим у профсоюза такая позиция – внутри организации осталась здоровая сила. Я не оскорбляю делегатов, которые ушли, но они оказались в неведении. В личной беседе со мной они говорили, что не поняли, что произошло", - поясняет Этер Матурели.

Еще одна претензия, предъявленная Майе Кобахидзе – освобождение трех представителей аппарата профсоюза педагогов. Одна из них - Нана Чуадзе - утверждает, что ее уволили без причин. В связи с этим она уже подала в суд исковое заявление. Хотя сама Майя Кобахидзе утверждает, что этих сотрудников она была вынуждена освободить из-за охватившего организацию кризиса.
XS
SM
MD
LG