Accessibility links

«Где деньги, Рит?»


СУХУМИ--В преддверии «лучшего в мире праздника» – Нового года – все бывают настроены благодушно, никому не хочется выслушивать и говорить друг другу неприятности, а тем более гадости. Но жизнь есть жизнь, и порой даже в это время в обществе разгораются нешуточные страсти. Сейчас многие в Абхазии продолжают обсуждать опубликованное на этой неделе в газете «Республика Абхазия» «Письмо в редакцию» за подписями гендиректора Госкомитета «Черноморэнерго» Резо Зантария, гендиректора Госкомитета «Абхазавтодор» Леонида Лолуа, гендиректора Госкомитета «Апсныргылара» Руслана Тарба, директора госпредприятия «Абхазберегозащита» Максима Харчилава, гендиректора ООО «Южная строительная компания» Вадима Матуа. Это был их, да и не только их, резкий ответ на выступление депутата парламента Республики Абхазия Риты Лолуа на встрече общественности Гагры с лидерами оппозиционной партии «Форум народного единства Абхазии».

Текст этого выступления перекочевал сперва на сайт молодежной организации «Апсилаа» и другие сайты, а затем и на страницы некоторых абхазских газет. Прозвучавшее в выступлении оппозиционного депутата, которая в составе группы абхазских парламентариев участвовала недавно в работе совместной с представителями Счетной палаты России комиссии, произвело в обществе эффект разорвавшейся бомбы. Ведь это были не привычные в устах политической оппозиции обвинения в адрес властей общего характера; она сказала, что результаты выборочной проверки использования абхазской стороной финансовых средств, выделяемых РФ на развитие Абхазии, выявили серьезные хищения при строительстве конкретных объектов, при закупке оборудования и материалов. И хотя имен в выступлении не называлось, обвиненные сами огласили их в своем ответе. Так, Максим Харчилава яростно опровергает утверждение, что при проведении берегозащитных работ в селе Мархяул было насыпано «какого-то песочку», а списано 49 миллионов рублей. Он приводит кучу цифр, характеризующих объемы проведенных работ. Что касается собственного трехэтажного дома, который он, по словам Риты Лолуа, строит в центре Сухума, а после проверки пообещал отдать под Дворец пионеров, то Харчилава не стал спорить насчет его этажности, про готовность же свою передать его детям выразился так: «якобы готов». (Откуда сегодня в Сухуме взяться пионерам – другой вопрос; понятно, что это шутка, но в чьих устах она родилась?). И, наконец, он обвиняет неких неназванных депутатов-оппозиционеров, бывших ранее руководителями районов, в том, что их дома «не меньше моего по масштабу, иногда даже соревнуются по величине с Казанским вокзалом»). Резо Зантария говорит, что «это не первая попытка г-жи Лолуа очернить финансовую деятельность руководства госкомпании: около двух лет назад она уже «находила» у нас массу нарушений при закупе оборудования для ГК, но доказать нашу вину не смогла, только изрядно потрепала нервы нашим сотрудникам». А родственник Риты Леонид Лолуа замечает, что закуп битума производится не в кубометрах, а в тоннах, и вообще намекает, что она совершенно не ориентируется в цифрах, о которых говорит…

Надо сказать, что авторы коллективного письма (кто конкретно его писал, читатели спорят, но сходятся в том, что без общей редакции вице-президента Александра Анкваба тут наверняка не обошлось) не церемонятся с депутатом: называют ее «депутатшей», а ее утверждения – «полной чушью». Отвергнув обвинения в свой адрес, авторы переходят, как это обычно бывает, к обвинениям уже в ее адрес. А заодно и в адрес Героя Абхазии Аслана Кобахия, который еще до выступления Риты Лолуа заявил в газетной статье, нелестно отозвавшись о строителях, что «крышует» их вице-президент Анкваб. Кобахия авторы письма обвинили в том, что во время своего руководства Государственным таможенным комитетом в тяжелые послевоенные годы он, «ничем не брезгуя, обирал вдов и матерей погибших за свободу страны», «несчастных женщин, которые пытались в то время перенести одну сумку мандарин через кордоны кобахиевской таможни». Что касается Риты Лолуа, то, обвиняя ее в разбазаривании госимущества, злоупотреблениях служебным положением в бытность начальником Абхазской железной дороги, авторы письма доходят до намеков на ее причастность к поджогу здания Управления железной дороги, где сгорела и документация – «кажется, в канун проверки». А что ею тогда было сделано, вопрошают они, если не считать наспех припудренного галькой кое-где перед выборами железнодорожного полотна? «И тогда, – пишут авторы письма, – когда нет никакой работы, кроме голой риторики, так и хочется, переиначив, спросить: где деньги, Рит?».

Что говорят «в народе», в частности среди родственников Риты и Леонида Лолуа? Мне довелось слышать такие мнения. С одной стороны, депутат явно была не права, когда заявила, что работы в многоквартирном доме по ул. Бейгуа в Сухуме свелись к тому, что там «поклеили обои и пластмассовые канализационные трубы провели». С другой стороны, несправедливы и обвинения в ее адрес, в частности, что она «оформила» на себя в 1996 году квартиру в Сухуме, на самом деле она ее купила… В общем, многое подсказывает мне, что после новогодней передышки обмен жесткими заявлениями в продолжение темы возобновится в абхазских СМИ с новой силой. Тем более что нас еще только ждет официальное оглашение результатов работы совместной комиссии с участием представителей Счетной палаты России и абхазской стороны.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG