Accessibility links

Акция разочарования


На акцию вышло не больше 100 человек
На акцию вышло не больше 100 человек
ТБИЛИСИ---Несколько десятков беженцев и сторонники оппозиции собрались сегодня перед парламентом. Они протестовали против начала выселения беженцев из мест компактного проживания в Тбилиси. Выселение назначено на эту пятницу. В этот же день оппозиция намерена приступить к сидячей акции протеста в центре города.

На акцию вышло не больше 100 человек. Чтобы разместиться, им не понадобилась площадь, а вполне хватило тротуара перед парламентом. В толпе едва можно было увидеть одно-два молодых лица. Седые головы пожилых людей резко контрастировали с их темной одеждой - черно-белая палитра соединила беженцев и сторонников оппозиционных партий.

Среди протестовавших несколько человек уже включены в список выселяемых через два дня. 36-летняя Алла Чантурия вместе с детьми приехала в Тбилиси сразу после войны в Абхазии.

Почти 15 лет она жила на съемной квартире и платила за это из собственного кармана. Два года назад у семьи возникли финансовые проблемы, и Алле пришлось перебраться в одно из мест компактного проживания беженцев в центре города. В прошлом месяце Алла и ее соседи узнали, что в ближайшее время их начнут выселять:

«Я лично гагринская. И когда мне предлагают какую-то деревню в Поцхо, я не представляю себе, что это такое. Это уже смешно! Должно же быть какое-то предложение, реальная альтернатива, что-то близкое к тому, что мы потеряли, правильно? В Гаграх я потеряла дом и квартиру. В городе жила, и сейчас меня в деревню куда-то?! В то время, как моя девочка 12 класс заканчивает, нас на улицу выгоняют».

В доме, откуда Аллу должны выселить, находится еще 150 семей беженцев, но на сегодняшнюю акцию решили придти только она и ее соседка. «Остальные собирают вещи», - сказала Алла.

Из уст оппозиционеров звучали традиционные слова о необходимости единства среди беженцев. Прерываясь, чтобы выкурить сигарету, выступавшие вслух удивлялись столь малому числу тех, кто пришел поддержать требование оппозиции не трогать беженцев хотя бы в зимние месяцы.

Большинства пришедших на акцию беженцев, по их словам, предстоящее выселение не затронет. Кто-то пришел, чтобы высказать свое недовольство недавним увольнением. Несколько человек не готовы мириться с тем, что в этом году очередь выселения может дойти и до них.

Автандил Кикнавелидзе из Гали пришел на акцию, чтобы высказаться за единство абхазских беженцев:

«Я на квартире тети моей живу еще с тех пор. Потому что думал, что завтра-послезавтра вернемся, вернемся... А теперь ничего нет: ни жилья, ни компенсации. 28 лари дают - и живи себе, пожалуйста. Оттуда враг выгнал. Еще хуже враг здесь, правильно? Я не вижу разницы между теми врагами и нашими правителями».

Депутат Верховного совета Абхазии в изгнании Ада Маршания в своем выступлении упрекнула беженцев в отсутствии гражданского чувства и инициативы. «Вы ждете рыцаря на белом коне, который поведет вас на акции? Зачем?!» - спросила она. Ответом ей было молчание.

Зато предложение Ады Маршания блокировать дом министра Кобы Субелиани, взявшего на себя ответственность за выселение беженцев, вызвало бурю восторга и аплодисменты:

«Оставим Субелиани без дома в зимние дни! Пусть на своей коже почувствует, что такое наши страдания. Пусть живет, как мы: у родственников – 10 дней там, 5 дней – здесь. Пусть поживет в квартирах у своих друзей в Национальном движении. Пусть ходит по гостям, но домой его не пускать! Узнаем, где он живет, и организуем там перманентные акции».

Оппозиционеры не очень уверены, что им и впрямь удастся организовать блокаду дома Субелиани. Один из организаторов акции протеста Лаша Чхартишвили предложил беженцам сразу после пятничного выселения перебраться под елку перед зданием парламента. И здесь начать сидячую акцию протеста:

«Чем больше будут выселять, тем больше тут будет палаток», - голос оратора, усиленный микрофоном, был слышен далеко за пределами пятачка, на котором толпились люди. На призыв Чхартишвили собравшиеся отреагировали вяло. Несколько жидких хлопков подвело черту под его выступлением.

Расходясь по домам, беженцы не в состоянии были скрыть разочарования результатами акции: «Все равно ничего не получится. Все будет, как всегда».
XS
SM
MD
LG