Accessibility links

С надеждой на Уастырджи


Транскавказская автомагистраль, соединяющая Владикавказ и Цхинвали – это постоянный источник заработка для десятков таксистов, обслуживающих этот маршрут
Транскавказская автомагистраль, соединяющая Владикавказ и Цхинвали – это постоянный источник заработка для десятков таксистов, обслуживающих этот маршрут
ВЛАДИКАВКАЗ---Транскавказская автомагистраль, соединяющая Владикавказ и Цхинвал – это постоянный источник заработка для десятков таксистов, обслуживающих этот маршрут. И водители, и пассажиры в большинстве своем уроженцы Южной Осетии, обосновавшиеся во Владикавказе. Но те, кто постоянно наведывается в Цхинвал, приезжают сюда в гости, не планируя возвращаться на постоянное проживание.

С владикавказского автовокзала в день по несколько раз отъезжают автобусы, здесь же выстраивается вдоль трассы разномастные такси. Подойдя к группе водителей, собирающихся обычно на пятачке за вокзалом, застаю их за игрой в нарды. В большинстве своем это мужчины среднего возраста, уроженцы Южной Осетии, зарабатывающие на жизнь частным извозом. Здороваюсь с ними и прошу рассказать о своей жизни. Васо, один из моих собеседников, высокий худощавый старик в пропахшей бензином куртке, и в кепке набекрень. Он уже 20 лет работает водителем. Рассказывает, что каждый раз перед дорогой мысленно обращается к покровителю путников Уастырджи, в чьей помощи ему еще ни разу не приходилось усомниться. За два десятка лет он прошел через множество опасных ситуаций: уходил из-под обстрелов, попадал под снежные лавины и камнепады. Приходилось самому спасать людей, выкапывая их из-под снежных завалов. Васо радует то, что за последние два года дороги стали значительно лучше, полотно трассы покрыли асфальтом. Сейчас за Транскамом, помимо североосетинских автодорожных служб, присматривает и югоосетинский МЧС, оперативно расчищающий дорогу после снежных лавин и камнепадов. Васо рассказывает мне о строительных работах на трассе:

«Сейчас строят галереи за Чертовым мостом, это обеспечит безопасность на дороге. Зона от Чертова моста вплоть до самого Рокского туннеля около 10 км, это самый опасный участок дороги. Когда построят галереи, можно будет в любую погоду проехать по Транскаму, и дорога будет функционировать круглый год, не будет закрываться. Рокский тоннель нуждается в реконструкции. Говорят, что в этом году будут ремонтировать, но как тогда мы сможем ездить - пока непонятно», - резюмирует Васо. Есть у него и претензии:

«При таможенном досмотре при пересечении границы возникла проблема рентгенконтроля. На таможне заставляют проходить рентгенконтроль, и мы получаем облучение. Бывает, в день два-три раза пересекаем перевал. Те из нас, кто уцелел после войны, попадают под облучение. Что нам делать, восстать против них что ли?!» - восклицает Васо.

Слушать
С надеждой на Уастырджи
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:44 0:00
Скачать


К нашей беседе присоединяются другие водители такси. Мурат в 45 лет уволился из МВД. Сейчас он безработный. На одну пенсию семью не прокормить, вот он и вынужден заниматься частным извозом. Процедура таможенного досмотра вызывает раздражение не только у Васо: «Они знают, это такси – ну пропусти с людьми! Зарегистрируй, пожалуйста, и пропусти. Нет, они должны досконально тебя вывернуть, завернуть и все такое. А ГАИ? Господи, посмотрели, проезжай, даже и не смотрят, проезжай ради Бога!» - размахивает руками Мурат.

Прохожие и пассажиры с любопытством наблюдают за нашим разговором. Вставляют шутливые реплики. Вот и набирается полный салон – 4 пассажира. Все они - уроженцы Цхинвала, едут погостить в город на 2-3 дня, а потом обратно. Мурат заводит машину и, посигналив собратьям, скрывается за поворотом. Счастливого пути!
XS
SM
MD
LG