Accessibility links

Тбилисско-сухумская рапсодия


Ахра Смыр
Ахра Смыр
В детстве все мы были знакомы с рассказом Льва Толстого о пастушонке, который будоражил селян ложными предупреждениями о нашествии волков. Концовка этой притчи тоже всем известна: когда волки на самом деле появились, селяне не пришли на выручку пастушку - никто из них не поверил, что волки режут стадо. Пастушонок из притчи вел себя так неадекватно просто потому, что хотел привлечь внимание, так сказать, деревенской общественности, к собственной персоне. Но то нерадивый пастушок из притчи. Когда речь идет о фигурах покрупнее, о лидерах стран, например, то все понимают, что в их обязанность и компетенцию входит способность адекватно оценивать реальность той или иной опасности. Они не должны раздражать общество пустыми разговорами о том, что враждебные силы вот-вот обрушат основы мироустройства. Беспокоиться можно, и даже нужно лишь тогда, когда речь идет о близких и действительных угрозах – к примеру, когда волчьи клыки уже щелкают над овечьей шеей. Но если чей-то отдаленный вой сразу выдается за нападение волчьей стаи, то здесь легко заподозрить или недобросовестность, или политическую корысть. Ведь часто воем выражают свою скорбь и неудовлетворенность совсем даже не волки, а простые сограждане.

Беспокойство пастырей народных, сиречь руководства о всеобщем благе - похвальное, заслуживающее всяческого поощрения свойство. Собственно, имея его в виду, народ и избирает лучших своих представителей на пятилетние, а иногда даже большие, сроки. Вести свою паству среди волков и других хищных животных ко всеобщему благоденствию - занятие сложное, требующее незаурядного присутствия духа. Впрочем, будем снисходительны. В минуту слабости даже великие мира сего могут поддаться соблазну протрубить об опасности, даже если волки им просто померещились.

Вот и наш руководитель вдруг осознал, что главной угрозой для Абхазии является какой-то там десяток журналистов, который на средства заокеанского конгресса целенаправленно подтачивают основы национальной безопасности. Ага, вот кто на самом деле препятствует развитию и процветанию прекрасной страны! Не повальная коррупция, не вопиющая неэффективность бюрократии, нет! Товарищ руководитель услышал лязг волчьих клыков в эфире радио "Эха Кавказа", и при этом даже не подумал, как так получается, что те же претензии предъявляются радио из Тбилиси. Каким образом он вдруг заголосил в унисон со своими, казалось бы, злейшими врагами?! Выходит, враги вовсе не в Тбилиси, а, как учили в приснопамятные времена на уроках политзанятий, они засели в Вашингтоне, откуда финансируют адептов мирового империализма.

Навсегда застрявшая в глазу советская призма, усиленная импортированными из России фобиями, формирует идейный пафос руководителя, полностью соответствующий мировоззрению какого-нибудь инструктора райкома партии или председателя колхоза. Низведя страну до уровня этого самого колхоза (далеко не миллионера), и почти слово в слово повторив претензии грузинских пропагандистов к одним и тем же журналистам одного и того же радио, товарищ руководитель стал напоминать пастушка из притчи. Журналисты - не волки, товарищ руководитель, и даже не отдаленный волчий вой. Журналисты как раз и есть те самые селяне, чьи внимание и помощь потребуются вам аккурат в тот момент, когда придут волки настоящие, а не мнимые.

Ну а если не желаете выступать в роли толстовского персонажа, то ведите себя в полном соответствии с теми идеологемами, которые вы так успешно возрождаете. Поставьте журналистов к стенке, прилюдно и собственноручно расстреляйте, и тогда соотечественники поймут, что вы не просто сетуете на то, как вас обижают щелкоперы, а рассматриваете их как серьезную угрозу собственной власти. И страх Божий установится повсеместно!
XS
SM
MD
LG