Accessibility links

Навязчивая идея «иностранного следа»


Заявления о вовлеченности грузинских властей в деятельность северокавказского подполья озвучиваются в России не впервые
Заявления о вовлеченности грузинских властей в деятельность северокавказского подполья озвучиваются в России не впервые
ВЗГЛЯД ИЗ ВАШИНГТОНА---Террористическая акция в крупнейшем российском аэропорту Домодедово получает все новые интерпретации. 1 марта в интервью «Российской газете» заместитель председателя Совета Федерации РФ Александр Торшин прямо указал на виновника трагедии, заявив о причастности к ней Грузии.

Заявления о вовлеченности грузинских властей в деятельность северокавказского подполья озвучиваются в России не впервые. На эту тему уже высказывались и директор ФСБ Александр Бортников, и секретарь Совбеза Николай Патрушев. Оба высокопоставленных чекиста даже говорили о материалах, подтверждающих данную версию. К сожалению, до настоящего времени общественности эти «неопровержимые» улики не предъявлены. Однако, несмотря на то, что выступление Торшина, говоря языком научных диссертаций, не содержит новизны, от него нельзя отмахнуться как от факта незначительного.

Во-первых, его интервью опубликовано не в малодоступном блоге, а в главном российском официозе, который для губернаторов, министров и прочих высших руководителей является указующим перстом. Так же, как в пресловутые времена «застоя» газета «Правда» для партийной номенклатуры.

Во-вторых, помимо своего «сенаторского статуса» Торшин является членом Национального антитеррористического комитета, структуры, которая формулирует среди прочего и философию российской безопасности.
И в рамках этой философии идея об «иностранном следе» становится все более и более навязчивой. И что самое главное, ее предлагают нам принять как символ веры, без всякого доказательства.

Предоставим слово самому сенатору – антитеррористу: «Организован же теракт был, уверен, из-за рубежа… Саакашвили не скрывает свою злобу к нам. Он давно сделал антироссийские настроения конкурентным товаром, который и продает». Непраздный вопрос: чем обоснованы предположения господина Торшина? И тем паче уверенность в причастности к акции грузинской власти.

Слушать
Навязчивая идея «иностранного следа»
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:57 0:00
Скачать


В самом деле, в последнее время Михаил Саакашвили с упорством, достойным лучшего применения, рассказывает про свое видение «свободного Кавказа», активно продвигает различные информационные и политические проекты, которые призваны дополнительно разогреть и без того политически разгоряченный Северный Кавказ. Здесь и дискуссии о признании так называемого геноцида черкесов в Российской империи, и либерализация визового режима с республиками Северного Кавказа, и телевещание на русском языке на северокавказские республики.

Таким образом, выстраивается четкая схема: на Северном Кавказе Тбилиси хочет взять реванш у России за признание Абхазии и Южной Осетии. Грузинские лидеры разного уровня эту цель, похоже, не слишком скрывают. Но является ли это основанием для того, чтобы связать воедино поддержку этнических националистов и кооперацию с радикальными исламистами, которые, заметим, особых симпатий к Грузии не питают?

И грузинские политики и эксперты относятся к исламскому экстремизму с крайним опасением. Кстати говоря, многие оппоненты Саакашвили внутри страны именно поэтому весьма скептически отнеслись к идее визовой либерализации с северокавказскими субъектами. Более того, возможная кооперация с исламистами может спровоцировать недоверие со стороны стратегического союзника Тбилиси США. Ведь даже к сотрудничеству с северокавказскими националистическими движениями Вашингтон относится без особого энтузиазма. Подтверждением тому - недавний доклад в Сенате директора национальной разведки США Джеймса Клэппера.

Наверное, в словах Александра Торшина есть определенный резон. Все версии должны быть изучены. Однако государственный человек тем и отличается от «пикейного жилета», что вместо выдвижения версий и предположений он выдает железные факты и аргументы. Есть доказательства причастности Тбилиси к терактам в Москве? Проведите пресс-конференцию, пригласите ведущие мировые информационные агентства и телеканалы, продемонстрируйте видеозаписи или фото, аудиоматериалы. Если же вместо всего этого высказываются неподтвержденные ничем, кроме личной уверенности, догадки и подозрения, то население вместо понимания начинает еще сильнее запутываться. Следовательно, страх перед террористами не снижается, а наоборот, растет.

И вообще неизбывное стремление непременно увидеть в терроризме «иностранный след» отвлекает общество от жесткого, но честного и откровенного анализа собственных просчетов и ошибок. Что же касается официального Тбилиси, то надо понимать очень простую вещь: разыгрывание северокавказской карты в любом формате никак не поможет в деле возвращения Абхазии и Южной Осетии. Но вот создать новые проблемы на российском направлении вполне может. И не в пользу Грузии.
XS
SM
MD
LG