Accessibility links

«Идти в парламент – значит разбогатеть»


Председатель Народного собрания Абхазии Нугзар Ашуба
Председатель Народного собрания Абхазии Нугзар Ашуба
Анаид Гогорян: В этом году отмечается двадцатилетие парламентаризма в Абхазии. Как вы оцениваете работу абхазского парламента?

Женщина: Нашего? Негативно.

Анаид Гогорян: Почему?

Женщина: Потому что нет работы.

Анаид Гогорян: Все-таки они работают, принимают законы… Вы следите за их работой?

Женщина: Я слежу за их машинами, домами, квартирами.

Джумбер: Сегодняшний парламент работает. Столько всего на дорогах сделано, но мы не выполняем – проблема в этом. А как все депутаты работают – это вопрос. Есть категория людей, которые стараются, работают, а другие просто так – пришли-ушли, и ничего кроме как руку поднять и опустить.

Анжела: Хотелось бы, чтобы парламентарии были по-настоящему профессионалами в своем деле. И чтобы они выбирались из народа и народом, а не по родственным связям, как мы это часто видим. Чтобы лица в парламенте сменялись, пусть не часто, но при этом обновлялись из созыва в созыв. Чтобы было больше молодых, но при этом опытных. Чтобы вообще работа парламента была более прозрачной, и чтобы до людей не доходили в форме слухов обсуждения законодательных актов, или принятие законов, а все было бы более прозрачно. Позитивен сам опыт наличия у нас парламента, и то, что нет у нас особой драмы в парламенте. И за последние годы, несмотря на кулуарные движения и т.д., все-таки прослеживается некая связь простого народа и парламента.



Адик:
Депутаты должны отстаивать свою точку зрения. Они должны быть ближе к народу, а не к президенту. За исключением некоторых депутатов, работу парламента оцениваю негативно – нынешнего созыва парламента. Даже могу назвать фамилии, кого я не хочу видеть в парламенте.

Эдуард: Отлично работают! Мне нравится, как Нугзар Ашуба выступает, говорит грамотно. Справляется парламент по мере возможности. Не все от них зависит, много законов принято, которые идут на пользу нашей республике. Я доволен нашим парламентом. Они защищают интересы жителей Абхазии, как могут, отстаивают.

Далила: Очень медленно законотворческий процесс идет. Нет законов – куда ни ткнешься, везде отсутствуют законы. Нет механизмов, нет законов, а это все должен делать парламент. Не просто законы, а с комментариями должны быть. Это все должно быть доступно, это все должно быть прозрачно. Как и их работа, чтобы в городе не ходили лишние слухи. Чтобы не было сказано, что этот депутат – это его ресторан, это его апацха, гостиница. Люди должны знать, чем они занимаются, чем они дышат. У обывателя складывается впечатление, что идти в парламент – значит разбогатеть. Даже в городское собрание все идут не потому, что они там что-то хотят сделать, а потому что это то место, где можно что-то получить. И практика показывает, что что-то все получили. И через год будут новые выборы наверняка то же самое, будет. Надо все это делать прозрачно.

Артур: Парламент – это отражение общества. Какое мы имеем общество, такой же и парламент имеем, с плюсами и минусами. Я считаю, что он достойно представляет наше общество, наш парламент. И партию власти представляет, и оппозицию представляет, и свободное мнение. Отсутствует опыт парламентаризма у нас. За такой короткий срок позитивно я парламент не оценю, но движение есть, какая-то тенденция. Перспектива, я думаю, есть.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG