Accessibility links

Золотая фигура


Ахра Смыр
Ахра Смыр
Зловещие слухи о неважном состоянии здоровья президента Багапша наконец-то развеяны официальным сообщением о благополучно перенесенной им операции на легких. На период, пока президент будет лечиться, временным исполняющим обязанности президента назначен его конституционный дублер вице-президент Анкваб.

У вице-президента Абхазии издавна сформировалась репутация «серого кардинала» - политика, избегающего публичности, но управляющего из-за кулис всеми сколько-нибудь значительными политическими процессами. Но очевидно, что уже довольно давно Анкваб выбрал себе новую ипостась, решив выйти из тени - чего стоят постоянные сводки Гостелеканала со строек республиканского масштаба. Почти во всех этих сюжетах амплуа недреманного государева ока узурпирована вице-президентом, премьер-министр или любой другой "профильный" руководитель явно были обделены во время распределения заглавных ролей.

Стоит отметить, что из всех первых лиц государства именно у вице-президента наименьшее число номинальных обязанностей – контроль за строительными работами ему не предписан ни Конституцией, ни какими-либо подзаконными актами. В то же время, есть ощущение, что вице-президент совершенно сознательно выбрал лишенную внутренних конфликтов и наиболее благодарную для рекламы область деятельности и отошел в сторону от главной скандальной темы нынешнего политического сезона. Анкваб не произнес ни слова на тему церковного раскола и в результате оказался в куда более выгодной позиции, нежели премьер-министр Шамба.

Шамба удивил граждан Абхазии своей неожиданно негативной и жесткой оценкой деятельности молодых абхазских священников. Он обвинил их, что своими «ложными обещаниями» они спровоцировали раскол и вообще "направлены сюда из-за границы". Ряд других заявлений премьера даже дал повод говорить о вмешательстве чиновника в дела церкви. Плюс к этому, крайнюю тенденциозность Государственного телеканала, обрушившегося с обвинениями на «раскольников», также объясняют прямым вмешательством премьер-министра. В это же самое время и.о. президента даже не попытался как-либо скорректировать работу телевизионщиков, а "со стороны" молча наблюдал за переполохом. Причина инертности Анкваба очевидна: вице-президент с удовольствием предоставил главе правительства возможность наломать дров, чем Шамба не преминул воспользоваться.

То, что премьер-министр принял сторону отца Виссариона, объявившего вопреки канону, что Абхазская церковь находится в подчинении РПЦ, стало крайне неприятным сюрпризом для не особо многочисленных сторонников Сергея Шамбы. Его традиционно считают лидером прозападного либерального крыла в руководстве Абхазии, выступающего за большую независимость республики от российского влияния. Здесь же Шамба фактически высказался против формирования национальных (пусть даже церковных, но национальных!) институтов.

Все в Абхазии помнят урок 2004 года, когда кандидат в президенты, имевший стопроцентную поддержку из России, именно благодаря этому, буквально в считанные дни растерял множество своих сторонников. Тогда неосторожное обращение конкурента с некоторыми, казалось бы периферийными, но крайне важными для общества, символами, привело аутсайдера Багапша прямиком в президентское кресло. Сейчас Анкваб, предоставивший своему конкуренту на будущих президентских выборах простор для деятельности, обратил в золото простую фигуру умолчания. В рядах сторонников премьер-министра разброд и смятение.

До выборов, конечно, еще очень далеко, но набранные в скандалах, подобных церковному, очки не девальвируются.
XS
SM
MD
LG