Accessibility links

Денег все равно нет?


Гигантская сумма, которую могут выделить северокавказским регионам, пока, похоже, «висит» в воздухе - под нею не проглядывается то, что принято называть продуманной и просчитанной социально-экономической программой
Гигантская сумма, которую могут выделить северокавказским регионам, пока, похоже, «висит» в воздухе - под нею не проглядывается то, что принято называть продуманной и просчитанной социально-экономической программой
ЧЕРКЕССК---Российское экспертное сообщество продолжает обсуждать программу Министерства регионального развития по модернизации Северного Кавказа.

Эксперты сходятся во мнении, что основой программы развития Северного Кавказа явились непомерные аппетиты самих руководителей регионов.

Их пожелания, адресованные в разной форме федеральному центру, больше напоминают заявку на получения гранта, в которой оборотистый соискатель пытается обосновать причину непомерных трат. Гигантская сумма, которую могут выделить северокавказским регионам, пока, похоже, «висит» в воздухе - под нею не проглядывается то, что принято называть продуманной и просчитанной социально-экономической программой.

Директор региональных программ независимого института социальной политики Наталья Зубаревич считает импровизацию Минрегионразвития в распоряжении космическими по объему суммами напрасной тратой времени - на удовлетворение амбиций кавказских губернаторов у данного министерства денег нет. Нет их и в принципе:

«Относиться к этому серьезно невозможно, потому что деньги не в Минрегионе, - говорит Наталья Зубаревич, - они у Министерства финансов, которое и без того сейчас серьезно перенапряжено. Денег в российском бюджете на эту программу нет, поэтому сколько-нибудь серьезное ее обсуждение бессмысленно. Звон по этому поводу не соответствует масштабу события».

Слущать
Денег все равно нет?
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:20 0:00
Скачать


На Кавказе уже действуют три программы государственного развития общим объемом в 300 миллиардов рублей, но и этого оказалось мало: главы субъектов требуют увеличить финансирование в десять раз.

Амбиции кавказских правителей явно перешли грань приличия, тем более что Кавказ не относится к числу наиболее депрессивных регионов России, реальный уровень жизни здесь намного превышает официальные статистические данные. Директор центра политической информации Алексей Мухин объясняет, почему кавказцы сочли возможным требовать такие деньги именно теперь.

«Главы республик прекрасно понимают, что центр находится в крайне уязвимом положении в преддверии парламентских и президентских выборов, с одной стороны, и в процессе подготовке к олимпийским играм - с другой. Соответственно, он крайне нуждается в лояльности кавказских элит. Поэтому они не постеснялись попросить, - говорит Алексей Мухин, - что называется, по максимуму. Но, насколько мне известно, в исполнительной вертикали данные предложения рассматривают с большой долей скепсиса и, скорее всего, они будут сбиваться, тем более что претензии к регионалам довольно существенны. Это неподготовленность к подобного рода инвестициям, а значит, сразу включается коррупционный момент. Это и невозможность освоения этих средств легальным способом. Также привлекает внимание такой элемент, как шантаж, - по сути ведь северокавказские лидеры шантажируют центр своей лояльностью. По совокупности этих факторов, скорее всего, именно Минфин станет тем ведомством, которое будет лимитировать аппетиты северокавказских элит. Полагаю, ему это удастся, Алексей Кудрин имеет репутацию довольно жесткого антилоббиста».

Если денег для реализации этого проекта все равно нет, то получается, что программа развития Северного Кавказа, - это блеф российского правительства, и после президентских и парламентских выборов о триллионах рублей можно будет забыть. Только кавказские властители, похоже, всерьез уверовали в предстоящий золотой дождь, по крайней мере, если судить по щедрым обещаниям строить замки, стадионы и тратить астрономические суммы на военно-патриотическое воспитание.
  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG