Accessibility links

«Прощай, оружие!»


Артур Бекоев
Артур Бекоев
Более ни слова о войне! Как бы кощунственно это ни звучало, именно сейчас - ни слова о войне! Ни слова о потерях, о горечи поражений и даже о перехватывающем дыхание, дурманящем воздухе победы. Попрощаемся с войной, и, как сказано у поэта: «На прощанье ни звука!» Пусть окаменеют сердца и затянутся льдом воспоминания, ибо наши чувства стали предметом массовой облавы, организованной политическими скоморохами и манипуляторами. Убьём само ощущение этих 20 безрадостных лет выживания, ибо кровоточащая рана - слишком большой соблазн для сборища политических падальщиков, закруживших в небе Осетии в предвыборные месяцы.

Если мы не сделаем этого сейчас, то не сделаем уже никогда. Если мы не сделаем этого сегодня, то ещё долго будем игрушками в руках тех, кто станет витийствовать о свободе, добытой ценой тяжелейших потерь, с единственной целью - обрести власть над нашими душами и помыслами, чтобы распоряжаться им по своему произволу, во всю узколобую ширь плебейских фантазий и вожделений.

И нам должно быть совершенно наплевать на количество орденских планок, украшающих грудь того или иного претендента на роль лидера нации, если он возвестит, как повелось, о войне, а не о мире! Слова о войне не привнесут ничего нового и достойного в нашу жизнь. Мы и без них за годы наизусть выучили все премудрости военного дела, вызубрили науку выживания, и напрочь забыли простейшие истины философии мира. Мы послушно пожираем тонны идеологической жвачки, которыми нас щедро кормит власть, и со всей серьёзностью продолжаем вбивать в головы подрастающего поколения максиму «хочешь мира, готовься к войне», забывая при этом, что мы из войны и не выходили! Нас из неё просто не выпустили! Нас упорно продолжают пугать, а вдруг будет хуже.

Наши «лидеры» прекрасно понимают, какой синдром и для чего они закладывают в сознание плебса. Им прекрасно известно, как заставить человека потуже затянуть пояс и довольствоваться малым, уповая на будущее. Они давно сообразили, как околпачить обывателя, представив дело так, что российская помощь стала возможной благодаря их уму и предприимчивости. И в нынешнее "сложное и немирное" время с их уходом рука дающего оскудеет чуть быстрее, чем сразу.

Три года без войны это, конечно, ничтожно мало,чтобы залечить израненные души, но достаточно, чтобы у людей появилась вера в возможность расстаться, порвать необратимо с войной… Всё, что требовалось от лидеров нации, - это помочь людям поверить в мир, обрисовать его контуры и указать направление движения. Каким образом этого не удалось сделать на территории в 4 тыс. квадратных километров с населением, могущим разместится на трибунах не самого большого футбольного стадиона?! Зато мобилизационная идеология лишь продолжала все минувшие годы набирать обороты, запуская в пространство всевозможные «страшилки»: о новой агрессии со стороны Грузии, о «предателях», думающих только о том, как бы ослабить рубежи родины, об оппозиции, которая, ибо слаба и безотвественна, одним махом способна опрокинуть все славные завоевания, и прочее в том же духе.

Вот Эдуард Джабеич недавно вновь припугнул едва ли не неизбежным вторжением врага. Готов сочувственно предположить, что набегающие на Цхинвал грузины, – это повторяющийся ночной кошмар, который для него неотличим от реальности. Но печаль президента легко развеять: количества военнослужащих и боевой техники отдельной военной базы ВС России в РЮО должно хватить, чтобы отбить охоту к вторжению у самого невменяемого агрессора. Впрочем, не только Эдурд Джабеич подвержен тяжкой дисфории. Его тбилисский vis-a-vis, похоже, скоро сиганет в окошко с криком «Русские идут!» Они чудесным образом дополняют друг друга: одни слова, одни акценты. И ни один не способен произнести: "Прощай, оружие!", поскольку лучшего средства управлять соотечественниками, нежели страх, они в невинности разума своего не познали.
XS
SM
MD
LG