Accessibility links

«Война – это самое последнее, самое страшное»


СУХУМИ---Анаид Гогорян: Как вы считаете, можно было избежать войны в 2008 году?

Мужчина: Я думаю, что нельзя было избежать, потому что ситуация назрела – сколько раз уже нападали! Они говорили, что никому не отдадут свою землю. Как ты можешь отдать то, что тебе не принадлежит? Эта война была не столько между грузинами и русскими, сколько между Россией и Америкой. Их капитал, их доллары, их структуры подготовили. А так, они очень театральные люди, хотели сразу блиц провести. Назвали «Меч», «Чистое поле» - одним махом и Абхазию, и Южную Осетию. Но Богу было угодно, чтобы молодые руководители Российской Федерации сказали твердое слово. Тогда был только такой выход. Война была Грузии нужна, они ее получили и проиграли. Так что не надо было этого делать. Они проиграли, а мы выиграли.

Татьяна: Можно было, если бы люди свою добрую волю изъявили. Если бы Грузия изъявила добрую волю, а не была агрессором. Нельзя лезть в чужое государство, в чужую страну, убивать людей. Говорят, что худой мир лучше доброй ссоры.

Слушать
«Война – это самое последнее, самое страшное»
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:32 0:00
Скачать


Вячеслав: Войны осетинам никак нельзя было избежать, потому что на них напали, они защищались. Саакашвили не думал останавливаться, хотел решить вопросы пресловутой «территориальной целостности» военной силой. И не просто военной силой, а еще уничтожением, геноцидом осетинского и абхазского народов. И в этих условиях абсолютно справедливое, оправданное решение приняли руководители Российской Федерации. Они пришли на помощь осетинскому народу. Речь идет о справедливой защите малого народа от уничтожения. Надеюсь, что это послужит для них уроком на будущее – нельзя в угоду своим имперским амбициям, реваншистским планам ставить целый народ под угрозу уничтожения. И Путин и Медведев не просто изменили ситуацию в регионе, они изменили ситуацию в мире. Потому что во главу угла отношений между народами с этого времени становится принцип справедливости.

Мужчина: В 2008 году войны нельзя было избежать, потому что Грузия готовилась к ней под диктатом США. Олимпийские игры начались как раз 8 августа в Шанхае, в Китае. Это уже считается нарушением! С древнейших времен, когда начинаются Олимпийские игры, прекращаются войны, скандалы. Саакашвили - фанатик, не знает, что делает. Начал войну на уничтожение осетинского народа. Он не просто начал войну, он хотел уничтожить весь народ. Если Россия не помогла бы, уничтожил бы 90% народа, стер бы с лица земли.

Анаид Гогорян: Сегодня третья годовщина, как ты думаешь, можно ли было избежать этой войны?

Гунда: Можно было избежать, я думаю. Война - это самое последнее, самое страшное. И очень страшно, что в третьем тысячелетии нам приходится таким способом выяснять отношения друг с другом. И что никакого опыта мы не извлекли из истории человечества. Мне кажется, что все зло исходит оттого, что нет духовности в нашей политике и у наших политиков. Человек должен словом определять свою судьбу, а не оружием и с помощью силы. Доказывать, кто перед кем прав. Это страшная трагедия, виновные в ней понесут заслуженную кару. И их народ будет за это отвечать. Мне за это их жалко. Я надеюсь, что осетинский народ, пройдя через все эти испытания, определит, что ему нужно и как ему нужно жить, чтобы не допустить в следующий раз такой агрессии. Выберут мудрую политику, чтобы сохраниться как этнос и развивать свою культуру, свой язык.

Мужчина: Конечно, можно было избежать! Президент Медведев сыграл огромную роль. Такого президента в России не было. Очень воспитанный, очень хороший, мы все его любим. И впредь он не допустит этого.

Владимир: Можно было и нужно было, но, к сожалению, произошла трагедия по вине руководителя Грузии. Но народ одержал победу, победа на стороне осетин. У них независимое, самостоятельное государство.
XS
SM
MD
LG