Accessibility links

Сирийские черкесы просят о помощи


Когда начались акции протеста, у населения еще не было оружия. Сегодня же оно у противоборствующих сторон есть
Когда начались акции протеста, у населения еще не было оружия. Сегодня же оно у противоборствующих сторон есть
ПРАГА--Черкесская семья из Сирии, находящаяся в настоящий момент в Чехии, просит убежища в России. Вчера вечером на черкесских сайтах и в сообществах в социальных сетях было распространено письмо, подписанное Нэнси Хут, в котором девушка от имени своей семьи просила помочь в возвращении на историческую родину - в Адыгею.

Трое взрослых и двое несовершеннолетних – в таком составе семья Хут 15 дней назад приехала в Прагу. Это было не спонтанное, а осознанное решение главы семьи, который хотел уберечь себя и своих детей от возможной трагедии. Нэнси – старшая дочь, ей 23 года, и она одна в семье говорит по-английски.

«Там очень плохо сейчас. Нашей главной проблемой было то, что отец работал в полиции. Несмотря на то что он ушел в отставку более пяти лет назад, его обязали вернуться на службу. Он решил сделать все, чтобы избежать этого. Ведь его фактически поставили перед выбором: убивай или будь убит», - говорит Нэнси.

Сирийские черкесы просят о помощи
please wait

No media source currently available

0:00 0:02:20 0:00
Скачать


Государственной полицией в Сирии называют разведывательное управление. Отец Нэнси не хочет называть своего имени, но согласился рассказать о себе. Он работал в воздушной разведке Сирии до 2004 года, после отставки начал заниматься бизнесом. И вот сегодня его вновь мобилизуют:

«Я не хочу возвращаться на службу. Я не хочу, чтобы я и моя семья оказались между двух огней – между противоборствующими сторонами. Мне 54 года, я 30 лет проработал в этой системе, и я знаю, что они от меня потребуют. Но я не хочу убивать людей. Поэтому я решил уехать».

По словам Хута, ситуация в Сирии ухудшается с каждым днем, в стране разгорается настоящая гражданская война. Когда начались акции протеста, у населения еще не было оружия. Сегодня же оно у противоборствующих сторон есть. Именно поэтому власти и начали мобилизацию.

Хут воспользовался шансом и улетел в Европу – у него и у членов его семьи были визы. Сегодня все, чего он хочет, - это уехать на родину предков:

«Я хочу начать все заново. В России находится моя родина – Адыгея. Я просто хочу туда попасть, получив убежище, или каким угодно другим способом».

Завтра семья Хут встречается с российскими дипломатами в Праге. От их решения зависит судьба этой черкесской семьи из Сирии.
XS
SM
MD
LG