Accessibility links

Переход без пешехода


Число людей и машин в столице Абхазии быстро растет, и некогда забытые дорожные сооружения стали привлекать многих граждан
Число людей и машин в столице Абхазии быстро растет, и некогда забытые дорожные сооружения стали привлекать многих граждан
СУХУМИ--Подземные переходы в Сухуме, пожалуй, были самыми непопулярными местами до последнего времени. Но число людей и машин в столице Абхазии быстро растет, и некогда забытые дорожные сооружения стали привлекать многих граждан. Однако за долгие годы, что подземки пустовали, большинство из них превратились в помойки и отхожие места.

Всего в Абхазии девять подземных переходов. Тот, что располагается на Турбазе, один из самых чистых и удобных. Мусора почти нет. Иногда им пользуются пешеходы. В основном это ученики младших классов. Среди старшеклассников - это, видимо, не модно. Дорогу, несмотря на интенсивное движение, они перебегают, затем лезут через металлическое ограждение. А ведь это правонарушение, за которое предусмотрены нешуточные штрафы.

«Вообще, административным кодексом республики Абхазия предусмотрены штрафные санкции на всех пешеходов, которые нарушают - переходят в неустановленном месте дорогу. Статья 117, часть первая, от 600 до 1800 рублей», - рассказывает Тариел Габелия, начальник УГАИ Абхазии по городу Сухум.

Правда, закон не работает: процедура не регламентирована, в кодексе нет ни слова о квитанциях. Недоработка законодателей. Пока в закон не будут внесены поправки, оштрафовать пешехода можно будет только после того, как он попадет под машину. Кажется, нонсенс, но прецеденты были.

«В прошлом году дорожно-транспортное происшествие было по вине пешехода, потому что он переходил в неустановленном месте, хотя там предусмотрены и подземный переход, и надземные разметки», - говорит Тариел Габелия.

Многие опасаются переходить дорогу под землей из-за того, что в переходах нет освещения. По словам начальника дорожного строительно-ремонтного управления Дмитрия Ахуба, разбитые лампочки - дело рук хулиганов. Чуть ли не каждый месяц коммунальщикам приходится налаживать новую иллюминацию в сухумских подземках.

«Освещение варварским образом ломают: лампочки выкручивают, выкручивают патроны, выдергивают провода. Мы восстанавливали его еще раз - та же самая картина», - говорит Дмитрий Ахуба.

Сергею Костенко самому приходилось гонять хулиганов в переходе по улице Дзидзария. И вычищать из него мусор. Мужчина переживает не только за себя: рядом расположена школа, дети то и дело бегают через дорогу просто потому, что в переходе темно и страшно.

«Он-то сам, подземный переход, придуман очень хорошо, и в нужном месте. Только успеем сделать, порядок наведем, свет сделаем – хулиганы срывают все освещение. Охраняли мы, но разве наохраняешься?!» - говорит Сергей Костенко.

А Наиру Гарибян больше пугают машины. Девушка переходит дорогу исключительно через подземку. Печалит ее только отсутствие лампочек. Винит она в этом хулиганов, потому что периодически застает моменты, когда все лампочки здесь сияют электрическим светом.

«Освещение было. Периодически его ремонтируют, но в основном лампочки битые. Коммунальные службы не могут это видеть, предотвратить. Ну, конечно, хотелось бы, чтобы свет был все время, чтобы было светло, и люди не боялись здесь проходить», - говорит Наира Гарибян

В районе республиканской больницы подземный переход, скорее, напоминает водопад, подземное озеро или речной канал в экзотической стране, но только не дорожно-техническое сооружение, предназначенное для перехода граждан особенно оживленных участков автомобильного шоссе. Видимо, здесь сломался насос, который откачивает подземную или ливневую воду. По словам Дмитрия Ахуба, все три насоса исправны, но из-за отключения электричества или перепадов напряжения могут давать сбои.

«Есть на данный момент три подземных перехода, в которых установлены электронасосы, которые работают круглосуточно. Они автоматически включаются во время поднятия воды, так как в эти поземные переходы поступает почвенная вода. Они включаются и отводят воду в ливневую канализацию», - говорит Дмитрий Ахуба.

Что происходит в подземном переходе у Ботанического сада, понятно сразу - неисправна канализация. Сам переход довольно чист, но подойти к нему, не вымазавшись в грязи, невозможно. К нечистотам примешивается дождевая вода и течет себе прямо в дендрарий. Судя по открывающемуся взору пейзажу, этот переход чаще используют как помойку или туалет.

Синопский подземный переход коммунальщики долго вычищали, из-за штормов он буквально забился песком и гравием. Теперь в нем сухо и чисто. А новая проводка и свежевыкрученные патроны говорят о том, что совсем недавно здесь был свет. За 40 минут, что мы провели здесь, нам не встретился ни один пешеход. Возможно, за долгие годы, когда переходы были совсем непригодны к эксплуатации, люди просто отвыкли пользоваться этим благом цивилизации.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG