Accessibility links

Матери за решеткой


Заключенные матери выступают против нового закона, согласно которому по достижении трех лет детей, родившихся в тюрьме, отлучают от них и переводят в детские дома
Заключенные матери выступают против нового закона, согласно которому по достижении трех лет детей, родившихся в тюрьме, отлучают от них и переводят в детские дома
ТБИЛИСИ---Сегодня представители трех общественных движений Грузии заявили о том, что в одной из колоний города Рустави семь женщин начали бессрочную голодовку. Они отбывают срок наказания вместе со своими малолетними детьми. Заключенные матери выступают против нового закона, согласно которому по достижении трех лет детей, родившихся в тюрьме, отлучают от них и переводят в детские дома. Представители НПО призвали власти и Народного защитника отреагировать на проблему матерей-заключенных.

До октября 2010 года Уголовный кодекс Грузии щадил беременных женщин и матерей малолетних детей, совершивших нетяжкие преступления. Срок наказания по приговору суда они отбывали после того, как ребенок достигал семилетнего возраста. Но такие случаи были единичными.

Чуть более года назад положение изменилось. Для заключенных матерей, у которых есть грудные дети, в Руставской колонии отведен отдельный корпус. В нем чистые комнаты, детская мебель и игрушки - обстановка максимально приближена к домашней. Лишь строго охраняемая территория, колючая проволока на заборах и толстые решетки на окнах свидетельствуют о том, что это вовсе не дом, а тюрьма. У «постояльцев» который день растет тревога за своих растущих рядом детей. Согласно закону, по достижении трех лет, если за малышом некому смотреть в семье заключенного, его переведут в детский дом. Оказалось, что семьи семерых заключенных матерей не могут взять опекунство над детьми. Это и стало причиной голодовки, объясняет глава НПО «Солидарность с политзаключенными» Нана Какабадзе:

«Со мной связались эти женщины и попросили помочь им. Их семеро. Они говорят, что умрут, но не отдадут своих детей - это ведь трагедия!» - возмущается Нана Какабадзе. Она не может понять, почему был изменен Уголовный кодекс, который максимально защищал права детей и матерей-заключенных.

Матери за решеткой
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:18 0:00
Скачать


С мнением о том, что прежний Уголовный кодекс был либеральнее по отношению к заключенным матерям, согласна и представительница НПО «Международная реформа тюрьмы» Цира Чантурия:

«Считаю, что прежний закон не должен был быть аннулирован, в нем не было таких жестких формулировок. У судьи тогда была возможность принять решение с учетом индивидуальных обстоятельств: если женщина совершила тяжкое преступление, то судья мог не давать ей отсрочки для отбывания срока наказания. Но ведь есть осужденные женщины, которые не представляют опасности для общества, и можно было перенести для них сроки наказания».

Цира Чантурия отмечает, что на самом деле вопрос о заключенных матерях с малолетними детьми очень сложный. С одной стороны, в интересах ребенка, как можно дольше оставаться с родной мамой, с другой стороны, никто не должен быть приговорен к тому, чтобы его детство проходило в тюрьме. Для развития ребенка необходима полноценная среда.

Власти Грузии, осуществляя реформу пенитенциарной системы, подчеркивают, что максимально стараются защитить интересы именно детей и матерей заключенных.
К ним часто наведывается министр Хатуна Калмахелидзе и другие представители власти. Исключением не было и нынешнее Рождество - женщин проведала первая леди Сандра Руловс. Тогда же она заявила о плюсах нового закона:

«Женщины, которым приходится рожать в начале отбывания срока, могут оставить ребенка при себе до трех лет. Думаю, что это очень хороший шанс для детей и матерей, чтобы состоялся эмоциональный союз. Матерям будет легче пережить сложнейший в жизни период - заключение».

Сегодня голодовку начали именно те семь женщин, которые в начале года получали поздравления от первой леди.

Против отлучения детей от матерей в трехлетнем возрасте выступают и детские психологи. Тея Гоготишвили обращает внимание на тот факт, что у детей так называемый первый кризисный возраст наступает в три года:

«Ребенку, особенно до шести лет, необходимо активное общение с матерью. Дефицит общения чреват серьезными психологическими травмами для детей, от которых страдать они будут всю жизнь. А радикальный разрыв отношений с матерью однозначно нанесет ребенку психологическую травму и создаст серьезные проблемы».

Аппарат Народного защитника в ближайшем будущем планирует распространить информацию о проблемах матерей-заключенных.
XS
SM
MD
LG