Accessibility links

Антитеррор вернулся


По мнению экспертов, эта операция стала самой крупномасштабной за последние годы (фото из архива)
По мнению экспертов, эта операция стала самой крупномасштабной за последние годы (фото из архива)
ЧЕРКЕССК---Почти всю неделю в горах на границе Чечни и Дагестана проходила спецоперация по ликвидации крупной группировки боевиков с применением авиации и крупнокалиберной артиллерии. По мнению экспертов, эта операция стала самой крупномасштабной за последние годы, и, наверное, самой неудачной: по официальным данным против семи ликвидированных боевиков потери силовиков составили 17 убитыми и 24 раненными.

Антитеррор без выходных и оглядки на погодные условия, рельеф местности и, судя по всему, без оглядки на потери среди личного состава. В Ножай-Юртовском районе Чечни кадыровцы обнаруживают группу боевиков под предводительством Магарби Тимиралиева и преследуют их до Казбегского района Дагестана. Там к отряду чеченских боевиков присоединяются еще два дагестанских (всего около 30 сабель) и занимают господствующую высоту.

Театр военных действий: горно-лесистая местность, ущелье, глубокий снег. Местные жители говорят, что там есть даже пещеры. На этом участке границы в свое время проходили через федеральные оцепления отряды Басаева и Хатаба.

Собкор газеты «Черновик» Майбек Адаев оказался в районе проведения спецоперации, когда возвращался из Ингушетии домой, в Махачкалу. Майрбеку Адаеву удалось поговорить с участниками операции: «Представители федеральных структур и местных правоохранительных органов оценивают местность, где проводится спецоперация, как очень труднопроходимую в военно-стратегическом плане, как они сами говорили, "трудно описываемую"».

Антитеррор вернулся
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:21 0:00
Скачать


В спецоперации были задействованы авиация и артиллерия. Несмотря на это, потери среди личного состава шокируют: семь ликвидированных боевиков против 17 убитых и 24 раненых кадыровцев.

«Создается впечатление, что людей просто не жалеют, - говорит военный обозреватель Андрей Солдатов. - Я вообще не понимаю, почему не используются технические средства в горно-лесистой местности, ведь это проще, чем в городе или селе; и почему необходимо использовать большое количество, видимо, не очень хорошо обученных людей, потому что такое соотношение потерь говорит о низком уровне компетентности. Видимо, федеральные силы настолько счастливы, что эту задачу решает МВД Чечни, а не они, что никого эта проблема не волнует.…Мол, эта проблема делегирована Рамзану Кадырову и министру ВД Чечни Руслану Алханову, вот пусть они ее и решают, а наши люди не страдают, скандала нет, ну и ладно. Боюсь, что это так».

Как правило, такие операции проводятся совместно несколькими силовыми ведомствами и, как показывает практика, при плохой координации их действий или потери личного состава слишком велики, или боевикам удается скрыться.

«Но пока это все домыслы. Что там было на самом деле, мы узнаем не скоро, -говорит правозащитник Александр Черкасов. - Не до конца ясно с потерями боевиков. Напомню, как 8 января нам отчитались за уничтожение пяти боевиков, а на поверку при ближайшем рассмотрении оказалось, что из них двое вполне упитанные, одетые в зимний камуфляж, а трое – уже неживые скелеты, одетые в летний камуфляж. Вообще-то несколько человек было похищено летом в Гудермесе… Т.е. мы не знаем, например, личности убитых боевиков. Мы не знаем, в какой степени это боевики или люди, объявленные боевиками. Единственная реальность для нас, которую трудно скрыть, – это потери силовых структур. Наверное, скоро будут какие-то публикации и отчеты силовых структур, но уже сейчас ясно, что результат операции неудобен для властей, потому что об успехах докладывал Рамзан Кадыров, а о потерях – Руслан Алханов. Совместить одно с другим – выясняется, что слишком дорого досталась победа».
  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG