Accessibility links

Верхи и низы вступают в резонанс обид


По мнению участников акции протеста, эти выборы незаконны, поскольку подконтрольный краевым властям избирком отказал в регистрации всем неугодным кандидатам, и тем самым нарушил избирательные права горожан
По мнению участников акции протеста, эти выборы незаконны, поскольку подконтрольный краевым властям избирком отказал в регистрации всем неугодным кандидатам, и тем самым нарушил избирательные права горожан
ЧЕРКЕССК---В здании мэрии города Лермонтова вот уже восьмой день продолжается голодовка 39 горожан, требующих отмены предстоящих 4 марта выборов в городское собрание. По мнению участников акции протеста, эти выборы незаконны, поскольку подконтрольный краевым властям избирком отказал в регистрации всем неугодным кандидатам, и тем самым нарушил избирательные права горожан.

Участник голодовки - 74-летний депутат горсовета прошлого созыва Виктор Капустин рассказал мне, что эта акция протеста имеет почти двухлетнюю предысторию борьбы города с губернатором Валерием Гаевским. Все началось в 2010 году, когда горсовет отказался отчуждать свои земли в пользу аффилированной с губернатором группы влияния из соседнего Пятигорска.

«Какой здесь интерес? – говорит Виктор Капустин. - Команда мэра соседнего Пятигорска Травникова пытается подмять под себя Лермонтов. Они, как я знаю, друзья с губернатором, все в одной команде, поэтому Травникова поддерживают. Земли им наши нужны! У нас еще есть свободная земля».

Тогда часть депутатов, тех, кто послабее духом, принудили сложить полномочия, остальных - несговорчивых, распустили в судебном порядке по причине отсутствия кворума. К новым выборам никого из 10 несговорчивых депутатов не допустили - у них у всех якобы фальшивые подписные листы. Обоснованность отказа избиркома подтвердил суд. В ответ – голодовка и требование отменить «выборы по протекции».

Губернатор Гаевский назвал участников акции «оранжевыми». Сказал, видимо, не подумав, что в какой-то степени он и сам «оранжевый», если этим термином обозначать возмутителей конституционного спокойствия, ведь он сам устроил этот скандал на всю страну в такой важный, ответственный момент, как предстоящие выборы Путина.

А вот в соседней Карачаево-Черкесии, где президент, казалось бы, молодой и не такой опытный, как только страсти вокруг повторных выборов в местный парламент стали зашкаливать, он сразу их отменил. Собрал всех претендентов и сказал: «Ребята, не устаивайте скандал - на кону выборы поважнее, снимайте свои кандидатуры - осенью разберетесь. И все согласились».

Верхи и низы вступают в резонанс обид
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:52 0:00
Скачать


Справедливости ради надо сказать, что, в отличие от Карачаево-Черкесии, здесь у губернатора Ставрополья и компании есть весомый личный интерес - курортные земли, да еще вокруг самого большого рынка Северного Кавказа.

И все же как-то не вяжется этот скандал с представлениями о жесткой вертикали российской власти, партийной или номенклатурной дисциплине, наконец, губернаторской преданности лидеру страны. Ведь разобраться с выборами в горсовет можно было и осенью – куда бы он делся?

Лидер Русского общественного движения Константин Крылов утверждает, что элиты утратили былую преданность Путину и благодарность за предоставленную возможность властвовать и обогащаться. Все что у них есть, они уже получили, сегодня на повестку дня встал главный вопрос: «а дальше-то что?», но вот на этот главный вопрос Путин не дает им ответа.

Константин Крылов: Он дал им очень многое, но вот одну вещь он не дал никому – он не дал перспективу. Все, что он мог дать, он действительно дал, и ему было заплачено лояльностью на протяжении 12 лет – это очень много для политика. Эту лояльность ему дарили очень долго – сначала восторженно, потом понимающе, потом уже с тоской, но все же она была. Так вот, можно сказать, что общество с Путиным в расчете и готово с ним развестись. Люди начинают заниматься своими делами, и внутренне уже плюют на Путина».

Мурат Гукемухов: А дальше что?

Константин Крылов: Дальше начнется уже саботаж. Это будет уже следующая стадия. Причем, это вещь страшная. Если бы Путин просто сделал «большой косяк», скажем так, то это можно было бы поправить, но речь идет о недовольстве системном, вот именно так: «а что он еще может нам дать?!»

Мурат Гукемухов: Но ведь без Путина они никто, и рейтинг у них ниже плинтуса?

Константин Крылов: Они себя «никем» не считают – у них совсем другое представление о себе. Они считают, что все, что они имеют, – это не от Путина, а от себя. Другие, может, так и не думают, но они не видят в Путине того человека, который сможет защитить их положение и продлить их существование.

А внизу российского общества - то же недовольство, те же обиды и ощущение отсутствия перспектив. Так верхи и низы вступают в резонанс обид, от которого, если Ленин не соврал, государство начинает рассыпаться.
  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG