Accessibility links

России еще интересно?


Если первый тур выборов освещался российской прессой и близкими к Кремлю экспертами довольно активно, то перед вторым туром, т.е. перед развязкой избирательной кампании, вдруг возникла тишина
Если первый тур выборов освещался российской прессой и близкими к Кремлю экспертами довольно активно, то перед вторым туром, т.е. перед развязкой избирательной кампании, вдруг возникла тишина
ЧЕРКЕССК---Если перед первым туром выборов президента республики Южная Осетия российские кураторы демонстрировали свою заинтересованность в продвижении Дмитрия Медоева, то после его поражения в первом туре их внимание к избирательной кампании заметно снизилось. Означает ли это, что Москва потеряла интерес к выборам в республике? Российские эксперты считают, что поражение кураторов, отвечающих за республику, не снизило уровня внимания федерального центра к происходящему в Южной Осетии, просто последствия этого внимания будут ощущаться в Москве, а не в Цхинвале.

Реакция российской прессы на ситуацию в Южной Осетии выглядит довольно странно.

Если первый тур выборов освещался российской прессой и близкими к Кремлю экспертами довольно активно, то перед вторым туром, т.е. перед развязкой избирательной кампании, вдруг возникла тишина. Создается впечатление, что Россия потеряла интерес к югоосетинским выборам, но это впечатление ошибочно, считает эксперт Института по изучению постсоветского пространства Александр Караваев:

«Интересы всегда есть, но они сейчас настолько латентны, завуалированы, т.е. не проявлены, в ожидании того, кто придет к власти в республике, что волнения на поверхности вообще не видно никакого. Я так полагаю, что дана установка не касаться пока этой темы. Видимо наверху пришли к выводу, что в Южной Осетии все будет начато с чистого листа. Т.е игроки все те же, а люди, которые будут реализовывать интересы разных сил в Кремле и разных финансовых групп, – это будут новые люди».

Слушать
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:40 0:00
Скачать


По мнению главного редактора ИА REGNUM Модеста Колерова, московская интрига на этих выборах присутствует, но по вполне понятным причинам она не носит публичный характер:

«Результат выборов не является интригой, на самом деле не важно, кто победит. Главной интригой будет послевыборная ситуация, а именно: с каким остервенением московские покровители безобразий последнего времени в Южной Осетии будут стараться заметать следы, влиять на новую власть, чтобы она не выполняла своих предвыборных обещаний и не стимулировала законного расследования их деятельности».

В Москве разбор злоупотреблений в Южной Осетии актуализирован предстоящими кадровыми перестановками после вступления в должность президента Владимира Путина. В новом конкурсе на замещение должностей югоосетинская тема не останется без внимания, считает Модест Колеров:

«После 8 мая начнется формирование новей системы власти, и дураков, которые повесят на свою репутацию ответственность за Южную Осетию, нет. Сейчас идет активная борьба взаимного спихивания ответственности. Если уж Голикова, Шувалов, Греф подвергаются атакам, что влияет на их назначения, то эта мелочь пузатая вообще идет лесом!»

Александр Караваев считает: южным осетинам не стоит ждать громких судебных процессов над виновниками развала процесса восстановления республики, расхитителями российской помощи. Речь идет лишь о конкуренции российских групп влияния за контроль над республикой, к которым, в принципе, итоги избирательной кампании не имеют отношения.

«Надо понимать, что югоосетинская тема может возникнуть в войне компроматов, но как эпизод, а не как поставленная цель, как любой другой эпизод, который может возникнуть для иллюстрации коррупционности того или иного министра, чиновника, но он не будет относиться непосредственно к югоосетинским реалиям и событиям».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG