Accessibility links

Хижина дяди Жоры


Аджария
Аджария
ТБИЛИСИ---Многие жители Грузии испытывают проблемы с жильем, не имея элементарных условий для достойного существования. Семья экомигрантов Микеладзе в их числе. Покинув в 90-е годы высокогорный район Аджарии Шуахеви, они вынуждены были поселиться на окраине Батуми у мусорной свалки. Сегодня местные власти, так и не обеспечившие жильем семью Микеладзе, выселяют ее и из времянки.

На окраине Батуми стоит крошечная лачуга - иначе однокомнатное фанерное строение и не назовешь. Смастерил ее Жора Микеладзе. «Хижину» - так называет дядя Жора свой дом, где проживает с женой и дочкой, – он привязал к ели, чтобы ее ненароком не унес ветер.

Однако их «персональный дворец», устоявший под напорами ветра, оказался беззащитным перед Службой надзора мэрии Батуми: 10 апреля семью Микеладзе предупредили, что хижину обязательно снесут, поскольку стоит она на принадлежащем государству земельном участке. Где жить дальше, власти не говорят:

«Они хотят разобрать мою маленькую хижину, хотят выставить меня с женой и дочкой на улицу. Дочке 14 лет, учится в школе, откуда я ее буду отправлять на уроки? Она переживает, у нее стали выпадать волосы, и теперь она стесняется выходить на улицу. К кому из властей я только не обращался, но никакого ответа не получил».

Хижина дяди Жоры
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:58 0:00
Скачать


Эпопея с жильем началась давно, и ответа от властей Жора Микеладзе добивается с 1992 года. Ему как экомигранту из Шуахеви государство еще в то время обязано было предоставить новое место жительства и участок земли. Инстанции, отвечающие за расселение, находятся в Батуми, поэтому в ожидании ответа он поселился на окраине города. Своими руками очистил от мусора на городской свалке земельный участок в 1000 квадратных метров и стал его обрабатывать. Питалась семья в основном выращенными на огороде овощами.

Шли годы, в 2007 году президент Михаил Саакашвили издал указ, на основании которого многие в Грузии получили возможность оформить в собственность самовольно занятые и окультуренные земельные участки. Однако Жоре Микеладзе в аналогичной просьбе было отказано.

За помощью Жора Микеладзе обратился к неправительственным организациям. Говорит Ладо Мгалоблишвили, представитель НПО «Институт демократии», которая оказывает семье Микеладзе юридическую помощь:

«Предоставить этой семье жилье правительство Грузии обязывают несколько международных конвенций. Кроме этого, обеспечить граждан минимальными условиями для существования власти обязаны и в соответствии с Законом "О местном самоуправлении"».

НПО также добивается, чтобы с семьи Микеладзе был снят крупный штраф за незаконную постройку хижины. Единственный доход Микеладзе - социальная помощь в размере 78 лари, это чуть больше 45 долларов США. Такую сумму выдает Агентство социальной защиты семьям, живущим за чертой бедности. В мэрии Батуми не говорят ничего о том, может ли семья Микеладзе рассчитывать на жилье. В ожидании ответа Жору Микеладзе не оставляет чувство, что его жизнь постепенно лишается всякого смысла:

«Я уже не хочу жить. Меня уже ничего не интересует. Если я окажусь на улице, и моей жене с дочкой негде будет укрыться, - моей жизни уже не будет никакой цены...»

Хотя маленький луч надежды остается - Служба надзора мэрии Батуми согласилась оставить хижину дяди Жоры в покое до 20 апреля. А там, после пасхальных праздников, и особенно на фоне грядущих выборов, глядишь - и местные власти проявят не всегда свойственное им добросердечие.
XS
SM
MD
LG