Accessibility links

Ответы по-министерски


Мерабишвили часть вопросов отбросил сразу, не считая нужным отвечать на вопросы «общего» характера, и рассказал об успехах МВД за последнее время
Мерабишвили часть вопросов отбросил сразу, не считая нужным отвечать на вопросы «общего» характера, и рассказал об успехах МВД за последнее время
ТБИЛИСИ---Правительственный час на самом деле продлился гораздо дольше – министры выступали более трех часов.

Еще до начала выступления стало известно, что пятый приглашенный министр – глава юридического ведомства Грузии Зураб Адеишвили - не придет в парламент. Министра нет в Тбилиси – такова официальная причина отказа. Вопросы к Адеишвили накопились довольно серьезные: тут и вопросы по поводу отказа в гражданстве Бидзине Иванишивили, действия против принадлежащего ему «Банка Карту», и ряд «спущенных на тормозах» дел, в которых, так или иначе, фигурирует сам министр или его ведомство.

Из оставшихся четырех министров первым перед депутатами выступил министр образования Дмитрий Шашкин. Перед входом в парламент его поджидала небольшая акция студентов, которые были отчислены из вузов за неуплату. Их судьба была в перечне вопросов, на которые пришлось отвечать министру.

Вопросы ему не понравились: Шашкин назвал их неквалифицированными, а составивших их депутатов – плохо подготовленными, что вызвало недовольство у народных избранников. Что касается самих студентов, всех их Шашкин восстанавливать не собирается, но предлагает альтернативный вариант:

«Скажу конкретно, что мы предлагаем студентам: у нас есть договоренность с Тбилисским университетом и Техническим университетом о создании фонда в два миллиона лари из своих собственных средств для финансирования наиболее успешных студентов, которые сами не имеют возможности платить за образование».

Шашкин также рассказал о новых программах компьютеризации школ и льготах для многодетных семей и детей военнослужащих, погибших во время войны 2008 года. Депутаты в свою очередь отметили дороговизну учебников и заподозрили министерство в махинациях с ценами на учебники.

Многословный Шашкин уступил место чуть более сдержанному министру МВД Вано Мерабишвили. Вопросов к нему накопилось великое множество – от претензий, опять же, по делу Иванишвили до задержаний журналистов в регионах Грузии. Мерабишвили часть вопросов отбросил сразу, не считая нужным отвечать на вопросы «общего» характера, и рассказал об успехах МВД за последнее время. Впрочем, он не стал скрывать: и в МВД есть сотрудники, которыми недовольны. МВД постоянно очищает свои ряды, заверил министр, сообщив, что по нашумевшему делу о силовом разгоне акции ветеранов в Тбилиси в прошлом году были предприняты серьезные меры:

«В связи с этим фактом были уволены двое полицейских, понижены в звании еще двое, а один правоохранитель получил строгий выговор. Все фамилии, имена и информация находятся в публичном доступе на нашем сайте».

Под конец выступления Мерабишвили объявил о том, что в столице Литвы - Вильнюсе грузинские власти построят прозрачное здание полиции – копию одного из грузинских участков. Этим он сорвал бурные аплодисменты депутатов, впрочем, хлопали в основном представители правящей партии.

На похожие вопросы пришлось отвечать и главе Министерства исполнения наказаний и пробации Хатуне Калмахелидзе. Ее полный оптимизма отчет о положении заключенных в Грузии парламентариев не впечатлил – всего несколько дней назад с этой же трибуны выступал Народный защитник Грузии, который обвинил Министерство исполнения наказаний в пренебрежении к правам заключенных, применении пыток и недостаточном медицинском обслуживании. Министру пришлось оправдываться:

«По сравнению с вопросом здравоохранения, все остальные вопросы – вторичны, мы делаем все возможное, чтобы обеспечить высокий уровень медицинского обслуживания для заключенных. К сожалению, несмотря на множество реформ, в нашем министерстве остались проблемы еще со старого времени, над исправлением которых мы неустанно работаем».

Впрочем, долго распространяться насчет обвинений омбудсмена министр не стала; она никак не прокомментировала предложение Народного защитника об ее отставке в связи с многочисленными нарушениями в ее ведомстве.

Сравнительно меньше ажиотажа вызвало выступления министра культуры и охраны памятников Ники Руруа, который в очередной раз обещал обнародовать всю информацию по спасению грузинских храмов в Турции, как только она у него будет. Впрочем, Руруа, как и его коллеги, не сказал что-либо принципиально нового и предпочел не отвечать на множество вопросов, составленных депутатами, объявив их «общими» или «выходящими за рамки компетенции».
XS
SM
MD
LG