Accessibility links

Смерть заключенного всколыхнула общество


Высокая смертность заключенных неоднократно становилась предметом критики Народного защитника в его отчетах перед парламентом
Высокая смертность заключенных неоднократно становилась предметом критики Народного защитника в его отчетах перед парламентом
ТБИЛИСИ---Народный защитник обвиняет Министерство по исполнению наказаний, пробации и юридической помощи в нарушении Конституции и требует наказать виновных. Это заявление омбудсмен распространил сегодня в ответ на информацию этого ведомства о том, что житель Кобулетского района Зураб Делианидзе скончался первого мая от острой формы венерического заболевания. Однако семья заключенного высказывает подозрение, что смерть наступила в результате побоев. Смерть заключенного породила много вопросов и у правозащитников.

Представители разных общественных организаций в течение двух часов тщетно пытались встретиться с министром по исполнению наказаний, пробации и юридической помощи. Без ответа остались вопросы, которые возникли в связи со смертью заключенного Зураба Делианидзе. Говорит исполнительный директор Ассоциации молодых юристов Эка Попхадзе:

«Вначале было подозрение, что он скончался от побоев. Предварительная экспертиза это исключила, хотя эксперт доказал, что заключенный находился в неблагоприятной среде, и смерть его наступила из-за неправильного лечения».

Смерть заключенного всколыхнула общество
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:55 0:00
Скачать


Еще один участник акции, редактор журнала «Либерали» Шорена Шавердашвили склоняется к версии, что заключенный умер от побоев.

В течение вчерашнего дня социальные сети пестрели фотографиями тела скончавшегося первого мая заключенного Зураба Делианидзе. Смотреть на них без содрогания могли лишь люди с крепкими нервами. На истощенном теле покойника - масса ушибов и кровоподтеков.

О смерти Делианидзе его супруга узнала, когда принесла ему в больницу «передачу». Тогда Кетино Беридзе и сообщили: ваш муж умер этим утром. Но она уверена, что Зураб Делианидзе скончался за несколько дней до этого:

«Труп уже начал разлагаться. Я не узнала его, сказала, что это не мой муж. Позвоночник был сломан, у него были ужасные кровоподтеки. Я уверена, его сильно пытали. У покойника глаза открыты. Если бы он был болен и скончался в кровати, кто-то закрыл бы ему глаза».

После поднявшегося скандала Министерство по исполнению наказаний, пробации и юридической помощи в надежде укротить общественный гнев 3 мая распространило специальное заявление. В нем говорится, что двухмесячное лечение 39-летнего заключенного оказалось безрезультатным, и что он скончался в лечебном учреждении для заключенных №18. Ссылаясь на высокий общественный интерес, министерство также сообщило, что заключенный болел острой формой венерического заболевания.

Это заявление вызвало резкую критику со стороны Народного защитника. В сегодняшнем заявлении Гиорги Тугуши сказал, что «высокий общественный интерес» не дает права раскрывать конфиденциальную информацию.

Он обвинил министерство в нарушении права на личную и семейную жизнь, которую защищает Конституция Грузии и международные соглашения. Народный защитник посчитал, что авторы заявления нарушили Уголовный кодекс, и потребовал наказать их.

В течение дня Калмахелидзе так и не сообщила, намерена ли она применить к своим сотрудникам хотя бы меры дисциплинарного взыскания. Более того, она также подчеркнула, что распространить эту информацию было необходимо. Тем не менее Калмахелидзе пообещала сотрудничать с Народным защитником. Из ее слов стало известно и то, что дело передано в Главную прокуратуру.

Это заявление Калмахелидзе сделала незадолго до того, как правозащитники потребовали встречи с ней. Но им сказали, что министр находится за пределами города.

Результаты государственной и альтернативной экспертизы станут известны только через месяц. Тогда и появится ответ на вопрос, почему Делианидзе скончался в лечебном учреждении для заключенных на пятом месяце отбывания срока. Его осудили 13 декабря 2011 года за приобретение и хранение марихуаны на 6 лет.

Высокая смертность заключенных неоднократно становилась предметом критики Народного защитника в его отчетах перед парламентом. В течение только одного 2011 года в тюрьмах Грузии скончалось 140 заключенных.
XS
SM
MD
LG