Accessibility links

Жизнь ниже минимума


По словам парламентариев, создать закон, согласно которому малоимущие граждане будут получать пособия, соразмерные с прожиточным минимумом, невозможно в настоящий момент из-за элементарной нехватки средств
По словам парламентариев, создать закон, согласно которому малоимущие граждане будут получать пособия, соразмерные с прожиточным минимумом, невозможно в настоящий момент из-за элементарной нехватки средств
СУХУМИ--Прожиточный минимум в Абхазии с 1 мая составляет 4517 рублей. Но, как известно, многим жителям республики приходится обходиться гораздо меньшим месячным бюджетом.

Две семьи - Кюлян и Етумян - соседи, живут они на улице Батумская за чертой города. У Артура Кюлян и его жены Ларисы шестеро детей, все девочки. Трое из них школьницы. Ни отец, ни мать семейства не работают. Как говорит Артур, не на кого оставить большое хозяйство. За садом и огородом ухаживают все члены семьи Кюлян, за исключением маленькой Анжелы, которой нет и трех месяцев. Приусадебный участок, скот и детские пособия - вот и все источники пропитания большой семьи. По триста рублей в месяц они получают на каждого ребенка – это 1800 рублей, что в два с половиной раза меньше прожиточного минимума. Но не это беспокоит Артура Кюляна, самое главное - дом, который рушится из-за движения почвы.

«Беда у нас с жильем. Был вот этот каркас маленький, а остальное я сам построил. Здесь было все в колючках – я все расчистил. Если чем-то могут помочь насчет жилья…» - говорит Артур Кюлян.

Жизнь ниже минимума
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:43 0:00
Скачать


Три года назад Артур обращался за помощью в местный сельсовет. Председатель помог ему составить прошение о материальной помощи. Тогда мужчине выплатили 3000 рублей. Артур - участник Отечественной войны 1992-93 годов, стрелок батальона Баграмяна, но так как не получил ранений, то и пособий никаких не получает. Сегодня, согласно абхазскому законодательству, государство ему ничем не обязано помогать. По словам депутата Народного собрания Леонида Чамагуа, сегодня у парламента нет возможностей заняться вопросом материального обеспечения малоимущих граждан.

«Эти люди нуждаются в самом внимательном, пристальном отношении, тем более мы все время говорим о демографии. Но сегодня чисто физически в парламенте нет таких возможностей заняться этим вопросом. Очень хотелось бы, чтобы к этому вопросу подключились и представители министерств и ведомств, которые к этому имеют отношение. Я думаю, тогда можно будет какой-то результат ожидать», - говорит заместитель председателя парламентского Комитета по социальной политике, труду и здравоохранению Леонид Чамагуа.

А тем временем рушится дом и Розы Етумян. Глубокие сквозные трещины исполосовали строение вдоль и поперек. Как рассказывает Роза, по ночам она отчетливо слышит треск расползающегося бетона.

«Опасно дома жить, слышно, как идет земля. Я боюсь, фактически ночами не сплю. Караулю ребенка, чтобы, не дай Бог, если что-то случится, успеть его быстренько на улицу вывести», - рассказывает Роза Етумян.

Дом был двухэтажным, но когда поползла земля, Роза приняла решение разобрать второй этаж, испугавшись обрушения. Но, как она рассказывает, лучше от этого не стало, двери покосились, пол искривился, оконные рамы чуть ли не выпадают из проемов. Покинуть опасное жилище женщина не может. Она в одиночку воспитывает сына и тоже не работает. Огород, скотина и непрекращающаяся шпатлевка трещин – ежедневные заботы Розы Етумян. Ежемесячный бюджет Розы - 500 рублей, которые она получает как мать-одиночка.

По словам парламентариев, создать закон, согласно которому малоимущие граждане будут получать пособия, соразмерные с прожиточным минимумом, невозможно в настоящий момент из-за элементарной нехватки средств. У государства просто нет денег на их содержание.

«Многие вопросы местной властью, местной администрацией не решаются. Я хочу оговориться, не решаются не потому, что эти администрации не хотят помочь своим согражданам, - я так не думаю, - а просто из-за отсутствия средств. Что касается категории малоимущих, у нас еще много проблем, которые требуют больших капиталовложений», - считает Леонид Чамагуа.

Как рассказывает Леонид Чамагуа, проблемы семей погибших во время Отечественной войны народа Абхазии и инвалидов – сейчас вопросы первостепенной важности. Получается, что если ты не попадаешь в эту категорию, то за свою жизнь должен бороться сам, в какой бы степени она не зависела от государства. Что делать тем, кто находится в постоянном страхе за жизнь детей, в законе не сказано.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG