Accessibility links

Тест для Тибилова


Местное экспертное сообщество сходится во мнении, что разрешение этого конфликта станет для администрации Леонида Тибилова своеобразным тестом на приверженность демократическим принципам
Местное экспертное сообщество сходится во мнении, что разрешение этого конфликта станет для администрации Леонида Тибилова своеобразным тестом на приверженность демократическим принципам
ЧЕРКЕССК--Общественность Южной Осетии следит за тем, как новые власти республики разрешат спор между оппозиционером Роландом Келехсаевым и депутатом Казимиром Плиевым за право лидерства в Народной партии. Местное экспертное сообщество сходится во мнении, что разрешение этого конфликта станет для администрации Леонида Тибилова своеобразным тестом на приверженность демократическим принципам.

В 2009 году, перед выборами в парламент лидера оппозиционной Народной партии Роланда Келехсаева буквально вышвырнули из республики, а партию отобрали доверенные лица Эдуарда Кокойты. Отобрали, как могли, без бумажных формальностей: просто собрались люди, не имевшие к партии никакого отношения, и под брендом «народников» получили места в парламенте. Само собой, все гаранты соблюдения законности, кто должен был этому воспрепятствовать, хранили верное молчание.

Теперь, после смены режима Келехсаев требует восстановить свои права и вернуть ему партию, а депутатов–самозванцев отправить в отставку. Депутаты против. Мол, как вам не стыдно, мы столько работали на благо народа, и что теперь - все псу под хвост?

Тест для Тибилова
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:55 0:00
Скачать


Вопрос не в риторике сторон, а в том, как поступит власть: готова ли она во имя восстановления законности на громкий политический скандал, на ссору с парламентом, где у нее и без того шаткие позиции, или пустится в нечестный, но возможно полезный для себя торг - лояльность в обмен на лояльность? По мнению югоосетинского политика Вячеслава Габозова, ситуация с Народной партией - это первый серьезный экзамен для нынешней власти, возможность на деле доказать свою приверженность предвыборным обещаниям – вернуть закон в республику:

«Случай с Народной партией – это всего лишь один из штрихов большой картины, которая называется "правовой беспредел в Южной Осетии". Т.е. там масса вопросов, которые все равно будут возникать, хочет того нынешняя власть или нет. Сегодня администрация стоит перед очень важной дилеммой: будет ли она действовать теми же методами, что и режим Кокойты и его команда, и тогда возникает вопрос – чем же она тогда отличается от этой команды, или все же она выполнит свои предвыборные обещания и начнет работу по возвращению ситуации в правовое русло. Я не требую, чтобы власти стали на нашу сторону. Просто необходимо провести серьезный правовой анализ произошедшего, чтобы найти выход из этой ситуации, именно правовой выход».

По Цхинвалу ходят слухи, что министра юстиции Ванеева, признавшего правоту Келехсаева и объявившего об этом во всеуслышание, начальство упрекнуло в поспешности. Мол, дело можно решить исходя из принципов политической целесообразности: получить заверения «народников» в поддержке президента и нелюбимого парламентом спикера в обмен на возможность досидеть депутатский срок до конца, а то и вовсе закрепить партию за собой.

Югоосетинский эксперт Алан Парастаев говорит, что нерешительность власти не остается незамеченной обществом. Люди надеялись с приходом новой администрации ощутить долгожданное гражданское достоинство и попробовать жизни в правовом государстве. Но эти надежды тают при виде того, как вместо того, чтобы снести старую авторитарную систему, власть пускается в бесплодные или даже унизительные переговоры с теми, кто никогда не был и не будет на их стороне.

«Власть пока ничего не показала, - говорит Алан Парастаев. - До тех пор пока не демонтируют систему Кокойты, пока не распустят этот парламент и не сформируют новый, – ничего не изменится. Сегодня самый мощный политик Южной Осетии – Кокойты Эдуард Джабеевич. У него две (из трех) подконтрольные партии в парламенте, у него тридцать, если не сорок процентов окружения Тибилова - это его бывшие люди, которые не отрекались от него. Наконец, у него охрана – бывшая охрана президента, которая ходит по улицам Цхинвала и отстреливает людей. Общество ждало перемен, но чем больше таких событий, как с Народной парией, тем меньше у него останется надежд».

Не помню, откуда я это знаю: закон выше политической целесообразности, а средства в политике значат не менее чем цели. Особенно в маленьком, но видавшем виды обществе, где простые люди почитают выгоду как предательство.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG