Accessibility links

"Все, что творится там, перескакивает сюда"


В России вернули уголовную ответственность за клевету, в Абхазии планируют отменить
В России вернули уголовную ответственность за клевету, в Абхазии планируют отменить
СУХУМИ---Как вы считаете, нужно ли изъять из Уголовного кодекса статью 124 "Клевета", оставив ее в гражданском праве?

Виктор: Да, эту статью вообще нужно убрать именно из Уголовного кодекса, потому что данная статья всегда будет являться инструментом осуществления репрессий против журналистов. Свобода слова – это основополагающая норма в демократическом государстве.

Анаид Гогорян: В России недавно вернули уголовную ответственность за клевету, а в Абхазии планируют ее отменить. Как вы думаете, отменят?

Виктор: Если наше правительство умное и понимает, что творится в России, оно отменит это.

Анжела Патарая: Я считаю, что эту статью в Уголовном кодексе оставлять не нужно. Ее можно перевести в Гражданский кодекс, потому что не хочется, чтобы такие журналисты, как Антон Кривенюк, расследуя какое-либо дело, подвергались преследованию со стороны закона. Чтобы этого человека осуждали, ему грозил какой-то тюремный срок или какое-то наказание – это абсолютно неправомерно. Гораздо проще и гораздо справедливее, если бы эта статья была бы в Гражданском кодексе.

"Все, что творится там, перескакивает сюда"
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:44 0:00
Скачать


Анаид Гогорян: В России недавно вернули уголовную ответственность за клевету, а в Абхазии хотят ее отменить. Как вы считаете, отменят?

Анжела Патарая: Абхазия – не Россия, Россия – не Абхазия. У каждой страны свои законы, я думаю, что не стоит их копировать. Просто в обществе, среди юристов должно быть обсуждение, и процесс должен быть открытый. Если общество считает, что нужно отменить, тогда стоит отменить, если нет, то не нужно. А копировать чей-то пример не стоит.

Соловьев Борис Григорьевич, житель г. Гудаута: Статью надо оставить, потому что многие граждане могут, что хочешь наговорить на человека, на руководителей, на чиновников, ничем не обосновывая факты, просто сказать - и все. А слух потом идет, гуляет. А таких, кто не может подтвердить факты, надо привлекать к уголовной ответственности.

Мария Хинтуба, адвокат, 27 лет: Я считаю, что статью о клевете необходимо исключить из Уголовного кодекса, так как необходимо вообще действовать в рамках смягчения уголовного законодательства. Оскорбление чести и достоинства является административным правонарушением, может быть оставлено как административное правонарушение, за которое вполне достаточно такого вида наказания, как штраф. Возможно, скорее всего, что мы пойдем по пути смягчения уголовного законодательства. Я надеюсь, что мы придем к тому, что мы исключим эту статью из Уголовного кодекса.

Нина Александрова Богайчук, 63 года, преподаватель географии средней школы №2: Уголовную ответственность должны нести не только журналисты, но и люди, которые занимаются клеветой. И следить за этим надо, потому что это моральное здоровье, нравственность населения. Что касается журналистов, то у них должна быть охранная грамота очень серьезная, эти люди должны быть под защитой. Требовать с них должны за проверенную информацию, но и защищать их нужно достаточно серьезно, потому что это небезопасная профессия. В Абхазии может не так остро стоит вопрос, а посмотрите, проанализируйте Россию. А мы недалеко ушли, мы рядом. И все, что творится там, перескакивает сюда.

Молодой человек: Такие вещи, как осуждение за клевету, не должны находиться в разряде уголовных преступлений и караться тюремным заключением и лишением свободы, поскольку таким образом очень легко любую критику свести к клевете. Людей, которые несут какие-то конструктивные предложения, их видение можно выдать за клевету и тем самым ограничить свободу слова. Поэтому это правонарушение нужно отнести к разряду гражданских.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG