Accessibility links

Тибилову оставили пустую казну


Погорельцы уже смирилась с предстоящей пятой зимовкой в брезентовых палатках
Погорельцы уже смирилась с предстоящей пятой зимовкой в брезентовых палатках
ЧЕРКЕССК---В Южной Осетии процесс завершения строительства разрушенного в ходе августовский войны жилья еще далек от завершения. Проблема усугубляется тем, что официально дома уже восстановлены, и предшественники нынешней власти не включили в бюджет на этот год новые расходы на восстановление.

Один из бывших югоосетинских чиновников рассказал мне, что финансирование восстановления разрушенных домов закончилось еще в 2010 году, остатки последних траншей на эти цели были освоены в начале 2011 года. Тогда премьер Вадим Бровцев без тени смущения отрапортовал о завершении процесса восстановления жилья.

Все дома, которые строилось с лета прошлого года, – это нецелевое использование средств, предназначенных уже для восстановления инфраструктурных объектов республики.

В течение прошлого года понемногу правительство подбрасывало деньги комитету по восстановлению республики, видимо, осознавая неотвратимость выполнения обязательств по строительству жилья.

Последний транш в размере около полутора миллиардов рублей поступил бровцевскому правительству в конце года. Эти деньги были освоены в экстренном порядке за февраль-март под шумок избирательной кампании президента.

Тибилову оставили пустую казну
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:36 0:00
Скачать


Как жадный квартиросъемщик выкручивает лампочки перед тем как освободить жилье, так к приходу Леонида Тибилова Бровцев не оставил в казне ничего. Более того, он не заложил ни копейки в бюджет на этот год ни на восстановление жилья, ни на газификацию республики, в которой остро нуждается Южная Осетия.

Югоосетинский журналист Мадина Шавлохова недавно брала интервью у президента Тибилова, с его слов она рассказала мне, что между новым президентом и уходящим премьером все же состоялся разговор на тему "куда делись деньги?":

"По словам Леонида Тибилова, Бровцев сказал ему, что эти деньги были перечислены организациям, которые будут заниматься восстановительными работами, или тем, которые уже провели восстановительные работы. Получается, Бровцев обманул Тибилова".

Комитет бездомных Южной Осетии прекратил свое существование, его не прикрыли, он рассыпался сам собой. Борьба погорельцев за свои права имела смысл, пока была уверенность, что деньги в казне есть, но их прижимают, и была цель - заставить чиновников выполнить свои обязательства.

Теперь ситуация изменилась: чиновники сами тянут их в свои кабинеты, уточняют данные, пытаясь разобраться в унаследованном от прежней власти хаосе, и жалуются погорельцам, что предшественники оставили их без средств.
Эта откровенная нищета власти не прибавляет оптимизма, считает жительница Цхинвала Зема Дзасохова, она уже смирилась с предстоящей пятой зимовкой в брезентовой палатке:

"Никакой надежды у людей уже не осталось. Народ знает, что денег уже нет, куда ходить? Меня это уже совсем не волнует, лишь бы дети на улице не остались, ведь жизнь наша настолько непредсказуема, вдруг со мной что-нибудь случится…"

В интервью журналу "Огонек" Леонид Тибилов заявил о достигнутых недавно договоренностях с Минрегионом и другими российскими партнерами, что будут изысканы средства на восстановление жилья. Вопрос в том, как скоро придут эти деньги, и успеют ли построить дома до наступления зимних холодов.

В Южной Осетии к этому знакомству с российской коррупцией относятся по-разному, одни говорят: "у нас украли не деньги, у нас украли будущее, украли здоровье и даже жизни тех людей, кто умер в палатках". Другие относятся к прикомандированной из России бровцевской команде, как к нашествию варваров, которое надо просто пережить.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG