Accessibility links

Оппозиция требует отставки Евкурова


Евкуров, сам того не желая, вывел ингушскую оппозицию на информационный уровень, который едва ли они смогли бы достичь, митингуя в Ингушетии
Евкуров, сам того не желая, вывел ингушскую оппозицию на информационный уровень, который едва ли они смогли бы достичь, митингуя в Ингушетии
3 октября в Москве ингушская оппозиция проводила одиночное пикетирование перед зданиями администрации президента России, правительства, Совета Федерации, Государственной Думы и Генеральной прокуратуры. Ингушские оппозиционеры требуют отставки главы республики Юнус-Бека Евкурова и прекращения бессудных казней в Ингушетии.

Так и не добившись от республиканских властей разрешения на проведение митинга в Ингушетии, 30 активистов организации «Мехк-Кхел» в течение двух дней по очереди стояли в одиночных пикетах у зданий высших органов власти России. В отличие от Ингушетии, никто не чинил им препятствий, в частном порядке с ними даже встретились несколько депутатов и сенаторов.

17 мая этого года «Мехк-Кхел» уже устраивал пикетирование у здания Государственной Думы, где проходили «Дни Ингушетии». Народные избранники слушали Евкурова, презентовавшего свой «Рай на земле» и угощавшего всех ингушским медом и минералкой, а на выходе депутаты могли лицезреть плакаты оппозиционеров, опровергавшие все ранее ими услышанное.

Евкуров был в ярости, он пригрозил, что будет разбираться с главами их тейпов. Но все кончилось довольно глупым сюжетом на местном телевидении, где у Думы стояли оппозиционеры с пустыми, вернее, заретушированными плакатами, а журналист слегка журил «предателей» родины.

Говорить о последней акции как о проявлении гражданского общества в Ингушетии не приходится, скорее, это крик души доведенных до отчаяния людей. В республике, где нет независимых или оппозиционных СМИ, только пара независимых НПО, случившееся - лишь тень зарождения гражданского самосознания. Но есть надежда, что появилась организация, которая сможет объединить людей для гражданского протеста.

О причинах, побудивших оппозиционеров ехать в Москву, и о результатах акции рассказывает один из ее организаторов Сераждин Султыгов:

«Евкуров запрещает проводить митинги, шествия, поэтому мы поехали в Москву и провели эту акцию. Акция прошла, на наш взгляд, удачно. У нас были встречи в парламенте и Совете Федерации. Многие сенаторы подходили к пикетирующим и спрашивали, почему они здесь стоят и что требуют. Журналисты брали у нас интервью, даже телевидение приезжало, но они сказали, что этот материал в эфир все равно не пропустят».

С первого дня акции в Магасе шли одно за другим заседания Совета безопасности. Чиновники, видимо, решали, что делать с оппозиционерами. Как показали дальнейшие события, власти рассматривают только один вариант - запугать оппозиционеров. В домах участников акции Картоевых и Вельхиевых республиканские силовики провели обыски.

В интернете провластные блоггеры начали обвинять оппозиционеров в связях с Кадыровым и чуть ли не в финансировании им этой акции. На вопрос о финансировании акции отвечает один из руководителей «Мехк-Кхел» Султан-Гирей Хашагульгов:

«Власти что угодно могут придумать, чтобы оправдать свою неспособность. Никто нас не финансировал. Мы на свои средства поехали, ночевали в автобусах».
А вчера заседание «Мехк-Кхел» было едва не сорвано работниками полиции, которые получили, видимо, сигнал из Магаса о том, что здание рынка «Ковчег», где проходило совещание, заминировано. Однако нерасторопные ингушские полицейские ошиблись крылом здания и заседание состоялось. Рассказывает Султан-Гирей Хашагульгов:

«Они перепутали крыло здания, где мы должны были провести совещание. Сказав, что здание заминировано, вывели из того крыла всех людей на улицу. Но мы в это время были в другом крыле и провели свое заседание. Однако потом они нашли нас и попросили проехать с ними в ГОВД, написать объяснительные о проведенном мероприятии».

Источник из Совета Федерации, пожелавший остаться неизвестным, сообщил мне, что акция бурно обсуждалась сенаторами и депутатами. Евкуров, сам того не желая, вывел ингушскую оппозицию на информационный уровень, который едва ли они смогли бы достичь, митингуя в Ингушетии. Его отказ от диалога с оппозицией и попытки запугать их, возможно, закончатся для него так же, как и для его предшественника Мурата Зязикова, потерей контроля и авторитета в республике, а затем отставкой.
XS
SM
MD
LG