Accessibility links

Наконец-то дождались


Депутатов интересует, как идет процесс восстановления республики
Депутатов интересует, как идет процесс восстановления республики
Сегодня в парламенте Южной Осетии прошло заседание Комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и природным ресурсам, которое уже неоднократно откладывалось из-за отсутствия министра строительства Анатолия Мащелкина. К нему у депутатов накопилось множество вопросов о том, как идет процесс восстановления республики.

Заседание комитета обещало быть трудным для Анатолия Мащелкина, учитывая те резкие заявления, которые прозвучали из уст некоторых парламентариев после того, как министр строительства проигнорировал прежнее заседание. Мащелкин рассказал депутатам о темпах строительства и степени готовности различных объектов, в том числе и нового здания парламента. Уже в следующем году парламент должен переехать в отреставрированное здание, в котором раньше располагалось Городское управление внутренних дел. Возможно, эта новость повлияла на характер разговора с министром, во всяком случае, его тональность оказалась более мирной, чем ожидалось.

Общение было построено по принципу "вопрос-ответ". Депутатов интересовало многое, начиная от строительства и ремонта конкретных домов и кончая критериями выбора подрядчиков тех или иных работ. Председатель комитета Геннадий Кокоев упомянул об одном из самых сомнительных моментов процесса восстановления – ситуации с так называемым "Стройтехконтролем". Эта организация, осуществляющая контроль над качеством всех работ, входит в структуру Министерства строительства. Получается, что организация, которая должна контролировать министерство, на самом деле является его составной частью. Говорит Геннадий Кокоев:

"Государственным заказчиком является Минстрой, и на договорной основе его функциональное подразделение должно отвечать за качество выполняемых и принимаемых работ. Но дело в том, что у нас уже был печальный опыт, когда "Стройтехконтроль" входил в систему Комитета по восстановлению. Ничем хорошим это не закончилось, более того, были многочисленные факты нарушений, особенно при замене коммуникаций".

Однако Анатолий Мащелкин убежден, что сейчас возможность подобного рода нарушений исключена:

"Я не знаю, что было в Госкомитете, но у нас такого нет и не будет. У каждого куратора есть печать, он несет ответственность. Естественно, заставить что-то подписать я не могу. Ежемесячно подрядчики отчитываются, куратор выезжает на объект и проверяет выполненные работы. Например, если это подземные коммуникации, то пока куратор не подпишет акт о скрытой работе, подрядчик не имеет права засыпать траншею".

Как заявил министру Геннадий Кокоев, эти и другие вопросы возникают потому, что в парламент обращаются люди, которые уже не знают, где получить ответы на свои обращения.

В итоге беседой остались довольны и парламентарии, и министр. Депутат Марина Дзигоева говорит: нужно помнить, что нынешние недостатки – это наследство бывшего Госкомитета по восстановлению. Новое министерство еще не успело даже принять все дела и документацию:

"Они даже в нарушение правил начали вести работы без проектно-сметной документации, чтобы ускорить процесс. А если бы они не начали работу, тогда бы народ сказал, что они опять ничего не делают. В связи с этим и возникали вопросы. Нам сказали, что вся проектно-сметная документация готова, и сейчас уже будет легче отслеживать план выполнения этих работ".

Одним из главных результатов встречи с министром депутаты назвали "возможность напомнить исполнительной власти, что она подотчетна народным избранникам в парламенте".

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG