Accessibility links

Четвертый день недовольства


Сами шахтеры в переговорах не участвовали: они ожидали итогов перед зданием местного гамгеоба
Сами шахтеры в переговорах не участвовали: они ожидали итогов перед зданием местного гамгеоба
Уже четвертый день в городе Чиатура продолжается забастовка шахтеров. На работу не вышли все 3770 человек, работающих на предприятии "Джорджиан Манганез". Главное требование – повышение зарплаты вдвое. Найти выход из ситуации сегодня попытались представители "Грузинской мечты", но многочасовые переговоры с руководством компании не принесли никакого результата.

Переговоры между представителями "Грузинской мечты" и руководством "Джорджиан Манганез" продолжались в течение трех часов. По их окончании один из лидеров Республиканской партии Тина Хидашели рассказала мне:

"Договориться удалось только по поводу улучшения условий труда шахтеров. К сожалению, о повышении заработной платы договориться не удалось".

Однако такой результат никого не мог устроить, поскольку именно мизерные зарплаты стали главной причиной забастовки столь беспрецедентного масштаба.

Сами шахтеры в переговорах не участвовали. Они ожидали итогов перед зданием местного гамгеоба, где и проходила встреча. Один из них Нугзар Шекиладзе:

"Результат переговоров нас не удовлетворил. Нашим главным требованием было увеличение зарплаты, но над нами посмеялись. Мы требуем, чтобы нам назвали цену марганца на мировом рынке. Исходя из нее и учитывая условия нашей работы, предложили реальную зарплату, чтобы мы могли обеспечивать семьи. По их нынешнему предложению к моей 500-ларовой зарплате будет надбавлено 20-25 лари".

Чиатурские горняки бастуют четвертый день. Десять работников решили пойти еще дальше – они спустились в шахту на 8-километровую глубину и собираются начать голодовку. Минимальная зарплата на предприятии составляет 150 лари, максимальная ставка для шахтера – 600 лари.

Бастующие утверждаю, что в компании ведется двойная бухгалтерия. Говорит Авто Самхарадзе:

"Куда исчезали высокие зарплаты, которые нам начислялись, мы не знаем. Иногда в администрации ошибались, и некоторым рабочим приходили чеки с начислением больших сумм. Так и просочилась информация о двойной бухгалтерии".

Шахтеры требуют уволить директора горно-перерабатывающего комбината Акакия Гурджидзе. Именно он, по мнению горняков, ввел практику двойной бухгалтерии. Гурджидзе в ответ заявил, что по приказу гендиректора "Джорджиан Манганез" изучением этой проблемы займется спецкомиссия:

"Работать начнет финансовый аудит, включатся юристы, соответствующие специалисты из тбилисского офиса, которые перепроверят всю информацию".

Тина Хидашели тоже наслышана о двойной бухгалтерии на предприятии. По ее словам, после того, как будет утверждено новое правительство, его представители проверят всю документацию и "проведут расследование для того, чтобы выяснить, что происходило в последние семь лет". Хидашели также заявила, что спецкомиссия, которую предполагается сформировать, будет решать и вопрос о повышении заработанной платы.

Объединенные профсоюзы также хотели бы принять участие в переговорах. Как заявил зампредседателя организации Гоча Александрия, процесс зашел в тупик именно потому, что профсоюзы не были в него включены. Теперь же они намерены создать свою ячейку на месте. Рассказывает Гоча Александрия:

"По правилам диалог должен проводить или профсоюз, или выбранный рабочими комитет, которые потребуют от администрации начала коллективных переговоров. Даже в соответствии с нашим далеко несовершенным Трудовым кодексом администрация обязана говорить с рабочими".

Несмотря на призывы представителей "Грузинской мечты" и профсоюзов, горняки расходиться по домам не намерены. Они продолжают забастовку.
XS
SM
MD
LG