Accessibility links

Банкиры предъявляют права


Нацбанк за годы правления "Нацдвижения" являлся политическим инструментом, использовавшимся правительством в своих целях
Нацбанк за годы правления "Нацдвижения" являлся политическим инструментом, использовавшимся правительством в своих целях
Бывшие владельцы одного из крупных банков Грузии - "Народного банка" - намерены вернуть свои активы. Учредители собирались сегодня рассказать о подробностях захвата их собственности в 2009 году, в результате которого "Народный банк" был переименован в "Либерти банк". Однако во время пресс-конференции ее устроители отказались говорить на заявленную тему.

Грузинское общество за минувшие пару недель уже привыкло к тому, что каждый день слышит заявления бизнесменов, обобранных бывшими властями. Интрига сегодняшней пресc-конференции в том, что один из учредителей "Народного банка", Георгий Гогуадзе, все еще действующий мажоритарный депутат от "Национального движения". Неожиданно он смог удивить прессу:

"Сегодня мы не будем делать заявлений. Руководство Национального банка и "Либерти банка" связалось с нами и предложило начать переговоры. Все соглашения, которые будут достигнуты на трехсторонней встрече, станут вам известны".

Георгий Гогуадзе предположил, что о результатах переговоров станет известно на следующей неделе. Нынешний глава "Либерти банка" Ладо Гургенидзе находится за рубежом.

Бывший премьер-министр Грузии и глава "Банка Грузии" Ладо Гургенидзе возглавил "Либерти банк" в 2009 году, после того как тот был продан за 12,5 миллионов лари компании Liberty Investments Holding B.V., совладельцем которой является сам Гургенидзе.

Банкиры предъявляют права
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:25 0:00
Скачать


Как и при старых, при новых владельцах банку было предоставлено эксклюзивное право обслуживать пенсионеров. Его клиентами являются около полутора миллионов физических лиц и порядка 30 тысяч организаций. Продажа "Народного банка" так же, как и полученные им льготы, были причиной многих вопросов и претензий уже к Национальному банку.

Его президент Георгий Кадагидзе накануне в эфире телекомпании "Рустави 2" коснулся этих претензий. Он заверил общество, что банковская система Грузии прочна и надежна:

"Не существует ни одного решения Нацбанка, которое выходит за рамки закона. Я, как президент Нацбанка, лично беру ответственность за те решения, которые были приняты в Нацбанке во время моего четырехлетнего правления".

Эксперт Лия Элиава сомневается, что на старых владельцев "Народного банка" оказывалось давление. По ее словам, до смены собственника "Народный банк" уже в течение нескольких месяцев не выполнял обязательных нормативов Нацбанка, и его банкротство было неизбежно. Хотя из-за развернутой властями пиар-кампании вокруг якобы сильной банковской системы и роста экономики Национальный банк оттягивал начало процедуры банкротства. Была и другая причина продажи "Народного банка", утверждает Лия Элиава:

"У банка было огромное количество вкладчиков, и в случае банкротства эти сбережения никто бы не вернул. Паника обманутых вкладчиков перекинулась бы на другие банки, и была опасность, что возникнет серьезный банковский кризис. Поэтому банк был продан втайне от общества".

Лия Элиава именно в этой сделке не видит политического контекста. Но в целом, по ее оценкам, Национальный банк за годы правления "Национального движения" являлся политическим инструментом, который использовался правительством в своих целях. Это крайне негативно отразилось на имидже банковской системы в целом.
XS
SM
MD
LG