Accessibility links

Первые претензии – кадровые


НПО рекомендуют парламенту ужесточить закон "О конфликте интересов и коррупции в госслужбе"
НПО рекомендуют парламенту ужесточить закон "О конфликте интересов и коррупции в госслужбе"
Грузинская оппозиция и НПО выражают серьезное недовольство кадровой политикой правительства Бидзины Иванишвили. Сегодня "Национальное движение" обвинило трех заместителей министра внутренних дел в том, что в прошлом они были замешаны в коррупции. В свою очередь, представители неправительственных организаций возмущены тем, что министр энергетики и природных ресурсов Кахи Каладзе своими заместителями назначил партнеров по бизнесу.

Представитель "Национального движения" Зураб Джапаридзе на специальном брифинге призвал общество обратить внимание на прошлое новых заместителей министра внутренних дел. Кто-то из них служил в силовых структурах при Шеварднадзе, когда, как сказал Джапаридзе, в Грузии "действовали организованная преступность, коррупция, был наркотрафик, и чиновники госбезопасности сотрудничали со спецслужбами зарубежных стран". Фигура же первого заместителя министра Лаши Нацвлишвили вызывает, говорит Джапаридзе, особые вопросы:

"Его имя фигурировало в одном из нашумевших коррупционных скандалов в 2003 году. И этому же человеку принадлежат следующие слова: "Иногда думаю, что лучше было бы, если Россия взяла бы Тбилиси", которые он сказал русскоязычному издательству в 2008 году, после августовской войны".

Сами новоназначенные чиновники пока не комментировали обвинения в их адрес.

Первые претензии – кадровые
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:43 0:00
Скачать


Кадровая революция в недрах МВД не стала предметом внимания со стороны гражданского общества. В прессе и социальных сетях бурно обсуждают кадровую политику министра энергетики и природных ресурсов Кахи Каладзе. Своими заместителями он назначил партнеров по бизнесу Мариам Валишвили и Гию Кавтарадзе. Последний является членом попечительского совета холдинга "Кала Капитал", который принадлежал Каладзе. Журналист газеты "Резонанси" Мака Харазишвили говорит, что вопрос о недопустимом конфликте интересов в случае с другим заместителем Каладзе Мариам Валишвили должен был быть поставлен гораздо раньше. Дело в том, что она в этой должности работала еще при прежнем министре:

"Тогда же Валишвили по совместительству возглавляла энергетическую группу, принадлежавшей Каладзе компании "Кала Энерджи энд Нечэрал Ресорс". В 2008 году же была гендиректором "Грузгидроэнергостроя". А это та компания, 45% акций которой владеет Кахи Каладзе. Мне в пресс-службе Валишвили заявили, что она уже оставила пост гендиректора, из энергетического совета "Кала Энерджи энд Нечэрал Ресорс" выйдет в течение 10 дней". Получается, что все эти годы Валишвили совмещала государственную должность с работой в частной компании.

Действиями Каладзе недовольны НПО. Лишь недавно выяснилось, что у него есть деловые интересы в сфере энергетики. Уже тогда несколько правозащитных организаций рекомендовали новому министру отказаться от идеи назначить на посты в энергетическом ведомстве своих партнеров по бизнесу. Представитель Transparency International Georgia Ираклий Урушадзе считает, что с приходом Каладзе в министерство картина складывается далеко не идеальная:

"Ситуацию еще более осложняет то, что бывшие бизнес-партнеры становятся заместителями Каладзе. Потребуется контроль как гражданского общества, так и парламента, потому что есть явная опасность конфликта интересов. И одного заявления Каладзе о том, что он откажется от своей доли в энергокомпании, недостаточно".

НПО обратились с рекомендацией к парламенту ужесточить закон "О конфликте интересов и коррупции в госслужбе".

Однако представители парламентского большинства не сомневаются в добросовестности команды Каладзе. Глава комитета по отраслевой экономике и экономической политике Зураб Ткемаладзе пока не знает, стоит ли обсуждать рекомендации НПО.
XS
SM
MD
LG