Accessibility links

В Тбилиси – "бузина". А в Сухуме?


Нет смысла дразнить общество бесплодными обещаниями скорейшего "восстановления территориальной целостности"
Нет смысла дразнить общество бесплодными обещаниями скорейшего "восстановления территориальной целостности"
"Who is mister Ivanishvili?" – обсуждают сегодня, как говорится, все заинтересованные стороны и в Грузии, и за ее пределами. Так же, как девять лет назад, в конце 2003-го, все бурно обсуждали, что это за птица такая – Михаил Саакашвили? Впрочем, в Абхазии, по моим впечатлениям, о Бидзине говорят сегодня несравнимо меньше, чем тогда говорили о Мише. В основном, лишь в экспертном сообществе… Думаю, тут комплекс причин.

Возможно, бурные события "Революции роз" гораздо больше показывали по телевидению. Возможно, за минувший почти десяток лет у нас вообще стали меньше интересоваться происходящим в Грузии. Тем более что подросло поколение родившихся после грузино-абхазской войны. Так или иначе, но я, конечно, был немало удивлен, когда выяснил на днях, что одна моя 19-летняя родственница-студентка даже не знала, кто такой Бидзина Иванишвили. Мало того, она и имени такого никогда не слышала.

Имя действительно редкое. Кстати, среди абхазов, во всяком случае, людей старшего и среднего возрастов, довольно многие носят как русские, так и грузинские имена: Нугзар, Мераб, Гурам… Но вот Бидзина… Сегодня я решил провести маленькое исследование и попросил ту самую родственницу поинтересоваться, что знают на тот же счет ее однокурсники. Результаты оказались обескураживающими – идентичными ее знаниям. Это, конечно, свидетельство, прямо скажем, весьма низкой общей информированности данной группы молодых людей. Но что есть – то есть.

В Тбилиси – "бузина". А в Сухуме?
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:40 0:00
Скачать


Впрочем, ведь и в грузинском обществе подавляющее большинство впервые увидело воочию или на телеэкране Бидзину Иванишвили лишь около года назад. Именно тогда, когда он выскочил как черт из табакерки (для Саакашвили и его команды), объявив о своем намерении идти в политику.

Сегодня у Иванишвили и остальных грузинских "мечтателей", которые подчеркивают свой прагматизм, есть несомненная психологическая фора перед "националами" – в свете того негативного, что успел наворотить импульсивный Миша и во внешней, и во внутренней политике. Но есть, мне кажется, и весьма уязвимая для команды Иванишвили сфера. Саакашвили, по крайней мере, было легче в одном: он был последователен в своей риторике ненависти по отношению к Кремлю и "сепаратистским режимам". Первые же заявления представителей нового правительства вызвали немало иронических комментариев. Как пишет один российский автор, к руководству Грузией пришли, мягко говоря, интересные люди. Они твердо рассчитывают на кардинальное улучшение отношений с Россией, но при этом не собираются сворачивать с атлантического курса – на вступление страны в НАТО и др. Ну, ладно, теоретически это совместимо. Но одновременно они продолжают считать Россию страной-оккупантом и требовать вывести военные базы, то есть, если называть вещи своими именами, сдать оптом абхазов и южных осетин.

И до этого в Тбилиси, с одной стороны, и в Сухуме и Цхинвале, с другой, жили словно в параллельных мирах, а сейчас все еще больше запуталось.

Как заявил вчера госминистр Грузии по вопросам реинтеграции, "бывший голубь" Паата Закареишвили в ходе пресс-конференции на интернет-портале "Общественные диалоги", новые грузинские власти не собираются менять закон "Об оккупированных территориях". При этом Закареишвили не считает, что Россия – та страна, которая может удовлетворить основополагающие потребности абхазов и южных осетин в мире и процветании. "Грузия лучше это может сделать, потому что Грузия успешно встала на рельсы демократии. Демократия Грузии – это демократия для всех, не может быть такого, чтобы демократия Грузии была только для грузин, а для абхазов или осетин – этой демократии не было. Как солнце светит для всех одинаково, так и демократия Грузии для всех будет одинаковой. Сближение будет до такой степени, до какой нужно этим людям".
Какие "до боли" знакомые слова… Плавали, знаем. А ведь совсем недавно Паата обличал "демократию веников". Ах, да, ведь после 1 октября все в Грузии поменялось…

Прекрасно понимаю, что Бидзина Иванишвили не нуждается в советах из "сепаратистской Абхазии". И тем не менее не могу удержаться от следующего рассуждения. Чем бы он мог оставить добрый, позитивный след в памяти грузинского общества? Убежден, что нет смысла дразнить это общество бесплодными обещаниями скорейшего "восстановления территориальной целостности", на которые был горазд неистовый Саакашвили, а надо бросить все силы на развитие экономики страны и подъем благосостояния граждан Грузии. Тут есть перспективы.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG