Accessibility links

Такое удобное слово "оккупация"


Россия разместила в Абхазии военные базы, после чего граждане вздохнули с облегчением…
Россия разместила в Абхазии военные базы, после чего граждане вздохнули с облегчением…
Много раз задумывался о том, почему в грузинском обществе так держатся за введенную четыре года назад терминологию: "оккупированные территории" и т. д.? Ведь ясно же, что происходящее сегодня в Абхазии как-то совсем не вяжется с понятием "оккупация". Не грохочут по улицам сапоги российских военных патрулей, от которых с испугом прячутся местные жители, не издаются некие указы, которые заменяли бы распоряжения местных властей…

Кстати, как раз похожее происходило в 1992-1993 годах на территории Абхазии, которая контролировалась войсками Госсовета Грузии, по крайней мере именно так ситуация воспринималась там негрузинским населением. Абхазы называли эту территорию "оккупированной", что в грузинском обществе вызывало бурный протест и негодование: как это, мол, грузинские войска могут оккупировать территорию собственной страны? А правительство Автономной республики Абхазия абхазы и сочувствующие им именовали марионеточным…

Лет пятнадцать после сентября 93-го, особенно в годы блокады Абхазии со стороны стран СНГ, тбилисские власти и идеологи пребывали, мне кажется, в некоей неопределенности: как именовать "отколовшиеся регионы"? Ну, кучка сепаратистов, ну, "заблудившиеся" бывшие братья… При этом невольно приходилось признавать, что эта "кучка" смогла отразить военные походы несравнимо более многочисленного этноса. Пусть даже с помощью извне, но тем не менее… Но потом грянул август 2008-го, Россия разместила в Абхазии и Южной Осетии военные базы, после чего граждане этих республик вздохнули с облегчением…

Такое удобное слово "оккупация"
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:38 0:00
Скачать


"Слово найдено!" – вскричала, как помните, Лариса в "Бесприданнице". Так и в Тбилиси было наконец-то найдено слово "оккупация", с помощью которого так легко и просто стало объяснить все себе и своему народу. "Психология-с, батенька", как писал, если не ошибаюсь, один русский литератор позапрошлого века.

И хотя Общество Ираклия Второго (председатель Арчил Чкоидзе) потребовало недавно от нового правительства Грузии отмены закона "Об оккупированных территориях", "мечтатели" отнюдь не спешат это сделать. Характерно также, что Чкоидзе выступил со своим заявлением вовсе не потому, что понял вдруг всю неуместность и неловкость использования здесь слова "оккупация". Он просто как прагматик считает, что закон наносит ущерб грузинскому государству, рядовым его гражданам.

Несколько месяцев назад Арчил Чкоидзе направил открытое письмо Путину, в котором просил упростить визовый режим с Грузией. МИД России в ответ на это разъяснил, что для упрощения визового режима правительству Грузии следует отменить закон "Об оккупированных территориях" и освободить всех задержанных за нарушение этого закона. Ведь до сих пор наказание в тюрьмах Грузии отбывают десять россиян, которые имели неосторожность побывать без разрешения Тбилиси в Абхазии и Южной Осетии.

Но как же отказаться от так удачно найденного слова!? Тем более что за это, похоже, тут же приклеят ярлык "непатриота".

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG