Accessibility links

"Ираклий станет Васей, он тоже худой"


Два месяца назад открылся детский сад, разместившийся в списанном ЯК-40
Два месяца назад открылся детский сад, разместившийся в списанном ЯК-40
Оказывается, детский сад можно расположить не только в здании, но и в самолете. Уже два месяца как в Рустави работает такой садик.

В Рустави никогда не было аэропорта. Однако именно благодаря самолету этот индустриальный город может действительно прославиться. Два месяца назад в городе открылся детский сад и разместился он в списанном ЯК-40. Идея, как и самолет, принадлежит Гарри Чапидзе, который руководит грузино-украинским социологическим институтом:

"Мы поставили самолет, построили здание. У нас есть все виды обучения – от детского сада до магистратуры. Сюда человек может войти в два года, и выйти с этого двора в 25 лет доктором наук".

Такие перспективы с учетом того, что Рустави никогда не славился своими учебными заведениями, трудно воспринять без изрядной доли иронии. Видимо, моя улыбка меня выдала. Для большей убедительности Гарри Чапидзе стал перечислять свои научные достижения:

"Я сам профессор. Я журналист по профессии, но потом защитил диссертацию в сфере политологии, в педагогике, работаю и в сфере социологии. Я автор примерно ста книг – научной и художественной литературы. Сейчас я работаю над своим пятидесятитомником".

"Ираклий станет Васей, он тоже худой"
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:56 0:00
Скачать


Исходя из своих научных убеждений, Гарри Чапидзе принимает в детский сад только детей из семей, в которых работают оба родителя. Неработающий родитель сам должен воспитывать ребенка, убежден он. Впрочем, это требование кажется излишним. Ведь за нахождение ребенка в этом необычном детсаде нужно в месяц платить 150 лари, что очень много по руставским меркам. И далеко не все работающие родители могут себе позволить такие траты.

Мест в садике-самолете, впрочем, немного – всего 15. "Як 40 – не такой большой самолет, как Боинг", – поясняет Чапидзе.

У детей четырехразовое питание, о них заботятся с 8 утра до 8 часов вечера, занимаются с ними музыкой, русским и английским языками. Правда, занятия проводятся уже в других помещениях, примыкающих к самолету:

"У нас здесь свобода – это тоже влияние демократии", – с гордостью говорит директор. Позже я поняла, что эти слова были своеобразным предупреждением. Подходя к садику-самолету, на меня обрушился радостный визг детей, вполне успешно заменивший рев двигателей.

В салоне вместо традиционных кресел стоят маленькие столики с веселыми картинками, на полу – коврик и мягкие игрушки, а на стене – плазменный телевизор. Разумеется, дети больше всего рвутся в кабину пилота.

Воспитательница с 27-летним стажем Роза Катамадзе пытается угомонить детей, среди которых младшему еще нет и двух лет, а самому старшему Георгию – всего пять:

"Поскольку программные требования у разных возрастных групп разные, мы во время занятий разделяем группу на две подгруппы: с 2 до 3 лет и с 3 до 5 лет. Мне приходится работать с ними целый день, иногда приходится повышать голос – иначе невозможно. Многие родители это понимают, со многими приходится объясняться", – рассказывает о своих непростых обязанностях воспитательница Роза, зарплата которой составляет всего 200 лари. Но в виде нематериального вознаграждения она получает объятия своих воспитанников, которые то и дело подбегали и обнимали ее. Один из детей – Арсений – зовет меня в кабину пилота, очередь к которой за все время моего пребывания не сокращалась:

"Вот видишь, наверху есть вентилятор, кнопки".

В технических и тем более авиационных терминах Арсений пока не разобрался, да и с будущей профессией еще не совсем определился:

"Я знаю, кем я буду – Васей, потому что я худой. И Ираклий станет Васей, он тоже худой, а Георгий толстый – он папой станет!»

Арсений не стал пояснять, что это за персонаж такой – Вася. Но поделился другим знанием:

"Вашли – это яблоко. Я знаю только сказки про трактор и про корабли".

Воздушный корабль притягивает и родителей. Желающих отдать свое чадо в странный детский сад-самолет становится все больше. Владелец даже решил расширить свой бизнес, и в том же дворе строит новое двухэтажное здание для детского сада.
XS
SM
MD
LG