Accessibility links

Деятельность, равнозначная "измене"


Неправительственные организации Южной Осетии обеспокоены обвинениями в свой адрес, прозвучавшими из уст Леонида Тибилова. Они планируют встретиться с президентом, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию.

15 ноября по местному телевидению был показан новостной сюжет с правительственного заседания, на котором президент фактически обвинил в предательстве некоторых участников недавней грузино-осетинской встречи в Стамбуле. Политолог Коста Дзугаев, которому в основном и были адресованы упреки, рассказывает, что после телерепортажа соседи и знакомые стали выражать беспокойство, не грозит ли эта ситуация неприятностями. У Дзугаева есть свое объяснение тому, что произошло:

"Совершенно очевидно, что президент был дезориентирован, по-видимому, некоторыми из тех людей, которые готовили для него информацию об этой встрече. Потому что никаких рассуждений об изменении статуса нашей республики там не было и быть не могло. Возникает вопрос, каким образом удалось это сделать? Факт дезориентации президента – это очень печальный факт не только для нас – группы, которая ездила на эту встречу, – но в целом для отношений президента с неправительственным сектором, с гражданским обществом. Я очень надеюсь, что новый год начнется с нового старта, и в структуре, обеспечивающей информационную поддержку президентской деятельности, будет отлажена работа, которая бы исключила возможность такого рода".

Деятельность, равнозначная "измене"
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:46 0:00
Скачать


Окружению президента, "подавшего" эту искаженную информацию, – говорит Дзугаев, – ничего не мешало пообщаться с непосредственными участниками встречи. Ведь тот же министр иностранных дел Южной Осетии Давид Санакоев был не только участником предыдущих стамбульских встреч и в курсе формата этого диалога, но хорошо информирован о результатах последней. "Произошедший инцидент, – считает Коста Дзугаев, – неприятен, прежде всего, тем, что не хотелось бы начинать готовящуюся встречу президента и НПО с подобной неловкости и на минорной ноте".

"Предложение заморозить обсуждение вопроса о статусе Южной Осетии действительно звучало во время дискуссий, – подтверждает директор "Ресурс-центра НПО" и участник стамбульской встречи Лира Цховребова. – Но никак не в контексте разговоров о статусе независимости государства. Речь шла о дальнейшем выборе народа Южной Осетии: быть независимым государством или войти в состав РФ? То, что мы услышали по телевидению, – это прискорбно", – говорит Лира Цховребова:

"Это печально потому, что начиналось еще в 2005 году, когда благодаря дезинформаторам бывшего президента началась даже не травля, а деградация третьего сектора. Когда был создан образ врага в лице НПО-сектора, когда мы выставлялись через СМИ неблагонадежными гражданами, которые за иностранную валюту могут продать не то, что мать родную, но и родину".

Цховребова считает, что подобное отношение к гражданскому сектору – это часть тяжелого наследия прежней власти, которое еще предстоит преодолеть. И именно поэтому большое значение представители неправительственных организаций придают первой встрече с Леонидом Тибиловым. Предполагается начать открытый диалог с властью о проблемах взаимопонимания и сотрудничества. Хотя старт этому диалогу уже был дан на не самой приятной ноте.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG