Accessibility links

Стремление к Западу – заказ грузинского общества


ПРАГА---Мы продолжаем тему, и у нас на линии прямой связи из Тбилиси эксперт Тенгиз Пхаладзе.

Кети Бочоришвили:
Вашингтон заверяет, что политика по отношению к Грузии не изменится. Наверное, под этим подразумевается то, что и Иванишвили, и его новая команда будут следовать своим заверениям не изменять курсу, который направлен на Запад. Но если все-таки Иванишвили будет вынужден понемногу как бы разворачиваться к России, - ну, по требованию общества или по каким-то другим соображениям, – Грузия серьезно рискует потерять своего покровителя?

Тенгиз Пхаладзе: Знаете, я даже не допускаю такой возможности, потому что то, что делает правительство нынешнее, и то, что делало прошлое правительство, я имею в виду прозападную ориентацию, - это не является навязчивой идеей какой-то политической элиты. Это и есть то, что желает общество, поэтому нет сегодня такого заказа от общества, чтобы изменить внешний политический курс, соответственно, он не будет изменен.

Слушать
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:42 0:00
Скачать


Кети Бочоришвили: Но Тенгиз, согласитесь, как одновременно, грубо говоря, можно дружить и с Россией, и с Соединенными Штатами, и при этом стремиться в НАТО, ожидая от России каких-то поблажек?

Тенгиз Пхаладзе: А почему бы и нет? Как раз именно стремление в сторону Запада, именно евроатлантическая интеграция, как бы парадоксально это не звучало, и является ключом к налаживанию отношений с Россией. Посмотрите на государства Восточной и Центральной Европы, посмотрите на страны Балтии, проблемы они смогли уладить только тогда, когда вошли в содружество и в семейство демократических государств, когда они стали членами НАТО и стали членами Евросоюза. Так что это единственный путь для Грузии, чтобы остаться независимым, демократическим и успешным государством, и в то же самое время наладить отношения с Россией.

Кети Бочоришвили: А европейская политика, она будет настроена все-таки в унисон с Вашингтоном или она будет жестче, если, к примеру, взять опять же последний визит Кэтрин Эштон и ее заявления?

Тенгиз Пхаладзе: «Жестче» - в каком понимании? Что вы имеете в виду?

Кети Бочоришвили: Я имею в виду то, что Грузию уже упрекали за те же аресты и т.д. И это чревато тем, что...

Тенгиз Пхаладзе: Сегодня много говорится об упреках со стороны Запада, со стороны НАТО и т.д. Но я смотрю на это немного иначе, я смотрю на это, как на то, что наши друзья и наши партнеры, которые очень переживают за будущее Грузии, естественно, заинтересованы и с большим интересом следят за всеми процессами, которые сейчас идут в Грузии. И в первый раз Грузия находится в той реальности, когда произошла мирная и демократическая передача власти. Соответственно, может быть определенное недопонимание или определенные ошибки из-за того, что это в первый раз произошло, и мы учимся этой новой реальности. И, соответственно, друзья на то и друзья, чтобы вовремя указывать, если...

Кети Бочоришвили: Вы считаете, что это просто рекомендации, дружеские пожелания?

Тенгиз Пхаладзе: Это рекомендации от друзей, которые хотят видеть еще более успешное государство, чем есть Грузия сегодня.
XS
SM
MD
LG