Accessibility links

Фройляйн Полина в грузинском интерьере


В приюте нужно найти особый подход к каждому воспитаннику – здесь у всех свои проблемы, свои особенности, но также свои дарования и таланты
В приюте нужно найти особый подход к каждому воспитаннику – здесь у всех свои проблемы, свои особенности, но также свои дарования и таланты
Грузинское село Греми стало новым домом для более чем сотни детей и взрослых с различными заболеваниями, в том числе и психическими. Здесь работают специальные воспитатели, психологи, а также группы добровольцев, в том числе и из-за границы. Но как занесло в кахетинское село 18-летную немецкую девушку?

На Полину Хеллерман я обратил внимание сразу по приезде в деревню Греми – уж слишком необычно выглядела высокая светловолосая девушка с отчетливо европейскими чертами лица в толпе окруживших ее грузинских детей. Полине 18 лет, уже четыре месяца она работает добровольцем в приюте для людей с ограниченными возможностями в Греми. Работа не из легких, спокойно соглашается она, – нелегким выдался и день нашего визита: за сотней воспитанников постоянно нужен глаз да глаз. Но улыбка с лица молодой немки не сходит ни на мгновение – Полина говорит, что позитивный настрой помогает справляться с любыми трудностями:

"Конечно, я далеко не всегда в хорошем настроении – есть и радости, и разочарования. Бывает, тяжело вставать с утра и приниматься за работу, но, в целом, когда я понимаю, что это именно то, что я хочу делать–- настроение поднимается само собой".

Фройляйн Полина в грузинском интерьере
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:54 0:00
Скачать

Полина повторяет несколько раз: она занимается тем, что выбрала сама, с чем она навсегда свяжет свое будущее. Закончив школу, Полина решила, что не стоит терять время – она сразу же отправилась в Грузию. "Почему именно сюда?" – спрашиваю я. Она отвечает не задумываясь:

"Меня заинтересовали несколько стран, среди них была и Грузия. И далеко не в первую очередь, потому что о ней мало что известно в Европе. А ведь здесь древняя культура, прекрасный народ и красивая природа. Но окончательное решение я приняла, когда узнала об этом поселении в Греми: работа с детьми и тихая деревня – это именно то, что мне было нужно".

Кроме Полины в Греми живут и работают несколько других иностранных добровольцев. Их ежедневные обязанности не ограничены занятиями с воспитанниками приюта – волонтеры не гнушаются никакой работой, их можно увидеть и на кухне, и на огороде. Самой трудной задачей оказалось найти общий язык с воспитанниками, признается немка. В приюте никто не говорит по-английски или по-немецки, а у многих вообще проблемы с речью. Но выход есть всегда:

"В ход идет и язык жестов, и те грузинские слова, которые я выучила. Если надо, я могу быть и жесткой, и сердитой, дети иногда пытаются воспользоваться тем, что я иностранка, чтобы пошалить в свое удовольствие, так что приходится справляться и с этим".

В Греми нужно найти особый подход к каждому воспитаннику – здесь у всех свои проблемы, свои особенности, но также свои дарования и таланты. Иностранные добровольцы пытаются помочь воспитанникам раскрыть свою индивидуальность, развить тот особенный дар, который есть у каждого. Действительно, судьбы выпускников приюта складываются подчас крайне причудливо – дети взахлеб рассказывают об одной девушке, которой удалось получить образование и уехать на родину Полины в Германию, устроиться на работу в таком же учреждении.

Иностранные добровольцы для жителей этой маленькой общины – это и связь с внешним миром и стимул к развитию, говорят грузинские воспитательницы: ребята понимают, что они кому-то интересны и важны, и это заставляет их лучше учиться, стремиться к чему-то большему, чем они могли бы получить в замкнутом пространстве. Полина говорит, что ее цель – приучить воспитанников к самостоятельности, насколько это возможно:

"Мы учимся, мы играем, мы работаем с людьми с ограниченными возможностями, главная цель всего этого – показать нашим подопечным, что они могут чего-то добиться сами, научиться тому, что им обязательно пригодится в будущей жизни".

Размышляя о перспективах своих подопечных, Полина частенько задумывается и о своем будущем: в Греми ей предстоит провести без малого год, и у нее уже нет никаких сомнений относительно собственного призвания. Работа в социальной сфере – выбор, который она сделала именно здесь, в глухой кахетинской деревушке.

Жизнь в Грузии, говорит девушка, отчасти раскрепостила ее, может быть, даже привила некоторое легкомыслие. Полине кажется, что многие вещи и проблемы здесь принимают гораздо проще, чем у нее на родине:

"Грузия – удивительная страна, традиции здесь очень сильны. Грузины консервативны, живут в своем мире, который, однако, намного более беззаботен, чем, скажем, европейский. Тут, кажется, на все один ответ – нет проблем! Поместить восемь человек в легковую машину? – Нет проблем! И так во всем!"

Впрочем, Полина к своим ежедневным обязанностям относится более чем серьезно. Интервью закончено, подошло время собирать обитателей общины к большому столу: в морозный зимний день их ждет дымящийся грузинский лаваш, испеченный самими воспитанниками под присмотром немецких воспитателей.
XS
SM
MD
LG