Accessibility links

Мониторить нечего


По оценкам экспертов, стороны по-разному понимают содержание соглашения о мониторинге грузов на российско-грузинской границе
По оценкам экспертов, стороны по-разному понимают содержание соглашения о мониторинге грузов на российско-грузинской границе
ЧЕРКЕССК---По данным грузинских СМИ, грузинский МИД начал изучать вопрос мониторинга грузов на российско-грузинской границе. Соглашение об этом было подписано еще в конце 2011 года прежними властями Грузии. Напомним, это было условием согласия Тбилиси на вступление России в ВТО. Однако, судя по оценкам экспертов, стороны по-разному понимают содержание этого соглашения.

Судя по недавнему заявлению министра иностранных дел Майи Панджикидзе, Тбилиси приступает к реализации соглашения о мониторинге грузов на границе с Грузией, в том числе на границе с Абхазией и Южной Осетией. А заодно, считает российский политолог Модест Колеров, новые власти Грузии при помощи подобных сигнальных заявлений как бы прощупывают партнера по соглашению, пытаясь понять, на какие уступки со стороны России можно рассчитывать:

"Это проброс. Мы имеем дело с тестированием Грузии, насколько на практике будут выполняться обсуждавшиеся в ходе присоединения России к ВТО требования Грузии информировать уполномоченную сторону о движении товаров между Абхазией, Южной Осетией и Россией. Они тестируют это обстоятельство, они фиксируют эту ситуацию и присматриваются, можно ли в перспективе расширять, эксплуатировать эту возможность".

Мониторить нечего
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:19 0:00
Скачать

По словам министра Майи Панджикидзе, в соответствии с соглашением, мониторинг, который будет осуществлять пост представителей швейцарской компании SGS, планируется проводить на пунктах Ларси, Роки (Южная Осетия) и Псоу (Абхазия).

Заместитель полномочного представителя президента Южной Осетии по постконфликтному урегулированию Хох Гаглойты говорит, что госпожа Панджикидзе своими заявлениями вводит в заблуждение граждан Грузии: Роки или Рокский тоннель – это территория Южной Осетии, на которой не может быть никаких наблюдательных постов:

"Ни о каких размещениях наблюдателей на территории Южной Осетии в этом соглашении речь не идет. Там предусматривается передача статистических данных и мониторинг грузов, которые будут направляться транзитом через Южную Осетию и пунктом назначения которых будет Грузия. О грузах, которые предназначаются Южной Осетии, речь не идет. Вот эти данные будут передаваться независимой швейцарской компании, и, видимо, эти данные госпожа Панджикидзе охарактеризовала как "наблюдателей".

В ходе беседы со мной Хох Гаглойты подчеркнул, что в своем комментарии он ссылается в том числе и на разъяснения по поводу соглашения сотрудника российского МИДа. По этой трактовке соглашения получается, что единственный смысл мониторинга – просто сверка, сколько грузов, предназначенных для Грузии, вошло в Южную Осетию и сколько вышло в направлении адресата. А пока транспортного транзита через республику нет, то и мониторить особенно нечего.

Наверное, многие согласятся с мнением, что это не совсем то, на что рассчитывала Грузия в момент подписания соглашения. Возможно, такое разное понимание документа связано с разночтениями подписантов в том, что считать Грузией.

Для Грузии ЮО и Абхазия – это ее неотъемлемые части, для России – независимые государства. Но при этом именно Россия является источником информации о передвижении грузов.
  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG