Accessibility links

Александр Анкваб: "Я себе смутно представляю, как это может быть"


После пресс-конференции президент пригласил журналистов, "у кого есть время", на чаепитие в свой кабинет
После пресс-конференции президент пригласил журналистов, "у кого есть время", на чаепитие в свой кабинет
Сегодня, спустя три месяца после предыдущей состоялась пресс-конференция президента Абхазии Александра Анкваба для абхазских журналистов. В журналистском сообществе сразу возникли предположения, что в решении провести ее именно сейчас сыграло роль желание президента разъяснить обществу свою позицию относительно закона парламента по госбюджету на текущий год, который он вернул в законодательный орган, не подписав его. Не знаю, так это или нет, но первый прозвучавший вопрос – его задала директор ГИА "Апсныпресс" Манана Гургулиа – был именно на эту тему.

Александр Анкваб постарался убедить всех, что представления о некоем противостоянии между ним и парламентом явно преувеличены:

"Ничего экстраординарного, вообще-то, не произошло. И никаких проблем я не вижу. Это нормальная рабочая обстановка. Это все прописано, это процедура, и никакого тут конфликта и чего-то из ряда вон выходящего нет абсолютно. Потому что никакого злого умысла ни с чьей стороны не было. Депутаты определили по 80 миллионов рублей всем районам и городу Сухуму. Мы предлагали изначально другой вариант, который сейчас послали в виде дополнения к тому, что было. И проходит абсолютно спокойное обсуждение, спокойное рассмотрение".

Скачать

Эти 840 миллионов рублей, пояснил он далее, – "сумма, которую мы обозначали как деньги, которые шли на различные инвестиционные проекты, они к нам приходят из РФ по соглашению между минфинами наших стран. Все они шли в районы на разные цели, и это получалось достаточно успешно. Так планируется и на этот раз". То есть сообразно конкретным проектам, а не поровну между регионами Абхазии.

Заданный мною после этого вопрос возник у меня за пару часов до начала пресс-конференции, когда рано утром прочел на сайте "Эхо Кавказа" материалы, касавшиеся вчерашнего визита в Ереван премьер-министра Грузии Иванишвили. Там он подтвердил, причем неоднократно, что тема открытия сквозного железнодорожного сообщения между Россией и Арменией через Грузию и Абхазию остается в повестке дня грузинского руководства. Это, как известно, тут же вызвало бурную отрицательную реакцию со стороны грузинского президента Саакашвили. Известно, что и в Абхазии в целом негативно относятся к этому проекту на данном этапе, видя в нем для нас слишком много рисков. Хотя вчера же в интервью армянской службе Радио Свобода Иванишвили сказал, что "есть положительные сигналы со стороны наших братьев-абхазов"…

И вот что Анкваб ответил на вопрос о своем отношении к этой проблеме:

"У вас, Виталий, такой вопрос… с двойным дном. Я знаю по этому поводу ровно столько же, сколько знаете вы, сидящие здесь, и те, кто вне этого здания. Никаких по этому поводу не было обращений ни с чьей стороны. И никаких положительных импульсов со стороны, как выразился, как говорите вы, Иванишвили, "братьев-абхазов" не было. Если нечто будет со стороны участников процесса, будем садиться и обсуждать".

"А насколько это интересно?.." – вклинился с вопросом редактор "Чегемской правды" Инал Хашиг. "Ну, многим странам это очень интересно". "Нет, нам". "Я себе смутно представляю, как это может быть и что это может быть. Если хотите, я могу освежить вашу память. По нашему участку Закавказской железной дороги, как она называлась ранее, в советское время проходили 24 пары грузовых поездов и 14 пар пассажирских поездов. Если по грузопотоку, это было 13-15% всех грузов, которые шли в Закавказье и из него. Это была достаточно загруженная ветка. Что сейчас – я затрудняюсь сказать. Это должны сесть специалисты и рассуждать, считать, что будет иметь абхазская сторона от этого, стоит ли игра свеч. Пока все крайне туманно. Затраты огромные. У нас дорога эффективная на "тройку" – Псоу-Сухум. Все остальное до Очамчыры – условно. После Очамчыры вообще ничего нет. И для того, чтобы была полноценная железная дорога, сюда нужны многомиллиардные вложения".

Пресс-конференция продолжалась более двух часов. Остановлюсь лишь еще на нескольких прозвучавших ответах, которые показались мне наиболее важными. Так, отвечая на вопрос об архитектурном облике городов Абхазии и обострившейся в последний период полемике между противниками и сторонниками многоэтажности, Александр Золотинскович напомнил, что он всегда был ее противником, и сообщил: никакого 14-этажного здания в Синопе не будет, максимум, что там может быть, – 6-8 этажей. У него была встреча с инвесторами, которые возводят это здание, и они с пониманием отнеслись к его позиции. Он также поведал, что в деле возвращения государству многомиллионных кредитов происходят определенные подвижки: "процесс пошел". Сухумский центральный рынок переносить никуда не планируется – в центре города для этого места нет. Относительно выделенного в свое время Лужковым участка в Москве на Земляном валу для строительства посольства Абхазии президенту пока, увы, ничего не известно. Также пока непонятно, что делать с территорией и строениями бывшего санатория "Сухумский" – по нему нет никаких предложений инвесторов, но ежемесячно приходится тратить 600 тысяч рублей для охраны объекта и поддержания в порядке зеленых насаждений в нем.

В конце пресс-конференции президент минут пятнадцать говорил по собственной инициативе на волнующие его темы. А затем пригласил журналистов, "у кого есть время", на чаепитие в свой кабинет.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG