Accessibility links

Персиковая страна


НИИ сельского хозяйства занимается разведением саженцев, и задача правительства – донести их до всех крестьян
НИИ сельского хозяйства занимается разведением саженцев, и задача правительства – донести их до всех крестьян
Встреча в минувшую пятницу президента РА Александра Анкваба с членами Общественной палаты республики затянулась на четыре часа. Остановлюсь лишь на некоторых моментах этой встречи, вызвавших наибольший интерес общественности. Уже перед тем, как попрощаться, словно "на сладкое", президент сообщил, что повышены зарплаты коллективам общеобразовательных школ, детских садов, музыкальных школ, работникам здравоохранения, спорта и культуры. На эти цели Россия выделяет Абхазии около 580 миллионов рублей. Базовая заработная плата увеличена на 70%. Повышенная зарплата (с перерасчетом уже выданной) будет выплачиваться с января 2013 года.

Как известно, представители оппозиционной партии "Форум народного единства Абхазии" проводят сейчас сбор подписей среди населения против двукратного повышения с 1 января тарифов на электроэнергию и хотят собрать 20 тысяч таких подписей. При этом они увязывали протест против этого повышения с тем, что зарплаты бюджетникам остались на прежнем уровне. По-видимому, повышение их только отдельным категориям бюджетников оппозиционеров не удовлетворило, ибо они, насколько мне известно, решили продолжить сбор подписей.

Когда член ОП жительница Гудауты Мери Тхагушева выразила обеспокоенность по поводу того, что в Гудаутском районе сжигают чайные плантации, Александр Золотинскович подтвердил свое давно известное отрицательное отношение к перспективам развития чайной отрасли в Абхазии. Он сделал исторический экскурс: "В советское время в Абхазии производство чая было нерентабельным. Ни одна абхазская чайфабрика не обходилась без цейлонского чая". В РА была создана Госкомпания "Абхазчай", в чайную отрасль вложили около 110 миллионов рублей. Но ничего сделано так и не было.

Персиковая страна
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:31 0:00
Скачать

"Я категорически отрицательно отношусь к этому и сегодня. Чай, который на выходе, по оценке 2009 года стоит 51 рубль килограмм, он неконкурентоспособный. Понимаете? Не по качеству неконкурентоспособный, а по цене. А по качеству вообще неконкурентоспособный".

Если есть желание, частные производители могут высаживать чайные кусты и силами семьи собирать чай, но обеспечить необходимую ферментацию они не смогут. В Абхазии никогда не собирали чай как положено – по три, а еще лучше по две флеши. Он напомнил, что чай собирался в мешки, они висели перед сборщиком чая, который приминал листья, чтобы больше поместилось в мешок. Делать это ни в коем случае нельзя. И не будут крестьяне у нас заниматься ручным сбором листа, как в Индии и Китае, за гроши. "Я девять лет жил в Москве, и мне каждый год привозили образцы абхазского чая, – сказал он. – Мы ездили на московские чайные фабрики и сдавали эти образцы на анализ, но ни разу не смогли получить документ о том, что он пригоден к использованию". Лучше вложить средства в персики, виноград, груши, сливы, яблоки, киви… Абхазия – персиковая страна. Виноградная страна…НИИ сельского хозяйства занимается разведением саженцев, и наша задача – донести саженцы до всех крестьян.

"Лесик Тванба принес нам осенью прошлого года первые яблоки с наших плантаций – фантастика! Вот такой вкус! Вот это деньги. Это реальные деньги. Этот товар всегда будет продан".

Виноградники Абхазии считались лучшими в Российской империи; в 1913 году в Новом Афоне монахами было собрано 13 тысяч ведер винограда. Прекрасное место для его выращивания – Гудаутский район.

Зашла речь и о такой давно обсуждаемой теме, как утилизация бытовых отходов. На прошлой неделе из Милана вернулся наш представитель, сказал президент, оказалось, что самое выгодное по цене мусороперерабатывающее оборудование – итальянское. Правительство планирует строительство мусороперерабатывающих предприятий в Сухуме и в Гагре или Гудауте.

Не обошел Александр Анкваб и одну из самых горячих тем последних дней. "Повышение тарифов на электроэнергию – это мое личное поручение и моя личная ответственность, – сказал он. – Это решение продиктовано состоянием энергосистемы. На те средства, которые собираются с населения как плата за электроэнергию, никакую энергетику развивать невозможно, они предназначены только на заработную плату энергетикам и обслуживание техники. Знаю, какой процент оплаты, сколько льготников, какие зарплаты и пенсии, каков прожиточный минимум. Нам предлагали инвестиции в энергетику, но мы на них не соглашаемся, так как тарифные условия слишком тяжелые. Мы стараемся своими силами сохранять эту отрасль. В одном из сел люди начали стрелять по новым электросчетчикам и сбивать их. Это порча государственного имущества. Люди должны понимать, что им придется ответить за это. Мы сможем наладить собираемость только тогда, когда все будет компьютеризировано, и не нужны будут контролеры, на которых жалуются граждане. ИнгурГЭС без всякого договора работает уже много лет. "Мозги" находятся на абхазской стороне, а тело – на грузинской. Обеспечивают ее бесперебойную работу 111 грузинских специалистов, там же работают более 500 граждан Абхазии, жители Гальского района, и заработную плату им выплачивает Грузия. Содержат ИнгурГЭС Грузия и международные организации".

Он напомнил о варварском отношении граждан, которые разграбили в свое время перепадные ГЭС, малые электростанции. То, что не могли открутить, взрывали, то, что не смогли унести, бросали.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG