Accessibility links

Ожидание прокуратуры тщетно


Отказ депутатов от "Единого национального движения" являться на допрос стал массовым явлением
Отказ депутатов от "Единого национального движения" являться на допрос стал массовым явлением
Депутаты от "Национального движения" отказываются являться на допрос в прокуратуру. Сегодня в следственные органы в очередной раз был вызван представитель парламентского меньшинства, а ранее заместитель генпрокурора Давид Сакварелидзе, однако он туда не явился, вместо этого пригласив следователей к себе в рабочий кабинет в парламенте. Имя Сакварелидзе фигурирует в деле о вымогательстве денег у бизнесменов.

О том, что депутата Давида Сакварелидзе сегодня ждут в окружной прокуратуре Самцхе-Джавахети, общественности сообщил он сам. Держа в руках повестку, избранник народа от "Национального движения" поведал, что в следственный орган его вызывают на основе показаний адвоката Георгия Кавлашвили, который защищает интересы владельца футбольного клуба "Зестафони", бизнесмена Ильи Кокая. Адвокат утверждает, что его клиента силой заставили приобрести в регионе Самцхе-Джавахети заброшенную ферму по заоблачной цене – три миллиона лари. В этом деле наряду с именами бывшего министра юстиции Зураба Адеишвили и генпрокурора Муртаза Зоделава фигурирует и имя Давида Сакварелидзе. Он был тогда заместителем генпрокурора. Бывшие начальники Сакварелидзе в бегах. Сам он, вооруженный иммунитетом депутата, предупредил следователей, что ждать его в прокуратуре не стоит:

"Пусть направят ко мне следователя. Даже по такому сфабрикованному делу, в котором власти используют бывших адвокатов против политических оппонентов, я готов ответить на любой вопрос следствия в здании парламента".

Ожидание прокуратуры тщетно
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:47 0:00
Скачать

Генпрокуратура депутату ответила целым заявлением. Из него становится ясно, что окружную прокуратуру Самцхе-Джавахети интересует отнюдь не только эпизод с бизнесменом Кокая, но и дело другого предпринимателя – гражданина Израиля Эфраима Гура. Прокурор Мириан Чумберидзе рассказывает:

"Согласно показаниям одного из свидетелей, между бизнесменом Эфраимом Гуром и заместителем генпрокурора Давидом Сакварелидзе в 2011 году состоялась встреча. На ней была достигнута договоренность: бизнесмен обязался перечислить в бюджет один миллион лари за то, чтобы грузинская прокуратура закрыла уголовное дело в отношении его сына Гура Ронена, который в тот период уже сидел в тюрьме".

Это не первый случай, когда депутат Давид Сакварелидзе отказывается явиться в следственные органы. В декабре прошлого года, а потом и в феврале, его вызывали на допрос в следственную службу Министерства финансов. Тогда следователи интересовались другим делом, касающимся продажи мэрией Тбилиси территории в старом районе Рике. В момент заключения сделки Сакварелидзе руководил профильной комиссией в мэрии.

Последнее дело фигурирует и в обвинении, предъявленном мэру Тбилиси Гиги Угулава. Он тоже противился явке на допрос и осчастливил следователей своим присутствием только после решения суда. Однако в отношении депутатов парламента из-за их неприкосновенности прокуратура не может использовать метод судебного принуждения.

Отказ депутатов от "Национального движения" являться на допрос стал массовым явлением, и министр юстиции Тея Цулукиани, обвинив парламентариев в неуважении к закону, тем не менее вынуждена была признать, что следователям придется самим приходить в парламент для снятия показаний. Однако когда это произойдет, она не уточнила.

Глава Центра политических исследовании Отар Кахидзе отмечает, что следственные органы в данном случае пребывают в гораздо более затруднительном положении. Парламент может снять иммунитет с депутата лишь в случае возбуждения уголовного дела, но в законе ничего не говорится о ситуациях, когда депутата необходимо допросить в качестве свидетеля:

"Если эта проблема будет идти по нарастающей, наверное, придется рассмотреть и уточнить, какие правила будут распространяться на депутатов".

По мнению Кахидзе, было бы лучше, если бы следователи прибегли к практике западных коллег, которые уже давно не допрашивают свидетелей в кабинетах прокуроров. Или же дождаться сентября, когда вступит в силу новый Уголовно-процессуальный кодекс, согласно которому свидетель допрашивается только в зале суда.
XS
SM
MD
LG