Accessibility links

Вопрос исторической справедливости


Югоосетинский эксперт Коста Дзугаев считает, что объективная оценка трагических событий 2008 года, безусловно, будет по достоинству оценена жителями республики
Югоосетинский эксперт Коста Дзугаев считает, что объективная оценка трагических событий 2008 года, безусловно, будет по достоинству оценена жителями республики
Премьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили обвинил президента Михаила Саакашвили в развязывании войны с Россией в августе 2008 года и призвал расследовать ее обстоятельства. Как отнеслись к заявлению грузинского премьер-министра в Цхинвале?

По мнению югоосетинского политолога Мадины Шавлоховой, президента Грузии необходимо призвать к ответу за нарушения Сочинских соглашений о принципах мирного урегулирования грузино-осетинского конфликта и развязывание военной агрессии против Южной Осетии в августе 2008 года – это вопрос исторической справедливости. Однако, отмечает эксперт, не стоит ожидать от этого акта какого-то прорыва в осетино-грузинских отношениях:

"Мы лишний раз получим подтверждение тому, что мы были правы, когда говорили, что Саакашвили – агрессор. Но убитых людей уже не вернешь, – говорит Мадина Шавлохова. – Теперь для южных осетин все, что происходит в Грузии, – это их внутренние проблемы. Т.е. осетины никак не связывают себя с Грузией, для них это постороннее государство".

Вопрос исторической справедливости
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:18 0:00
Скачать

Югоосетинский эксперт Коста Дзугаев, напротив, считает, что объективная оценка трагических событий 2008 года, безусловно, будет по достоинству оценена жителями республики:

"Думаю, если над Саакашвили состоится суд, то он станет для нас значительным событием. Это будет одним из наиболее эффективных посылов новой грузинской власти для урегулирования наших отношений и начала восстановления доверия между сторонами".

Автор "правового проекта независимости Южной Осетии" Алан Чочиев напомнил, что президент Саакашвили назвал войсковую операцию в августе 2008 года действиями "по восстановлению конституционного порядка на территории Грузии" и вряд ли он изменит свою позицию.

Обвинения в адрес Саакашвили, в принципе, сводятся к одному вопросу: имел ли он право на подобные действия в Южной Осетии? По мнению Чочиева, поиск ответа на этот вопрос затрагивает не только тему Сочинских соглашений, он неизбежно возвращает наблюдателей к дискуссии о правомерности суверенитета Грузии над Южной Осетией:

"Когда был референдум о сохранении СССР, Южная Осетия в нем участвовала и осталась в составе Союза. Грузия не участвовала в этом референдуме, но провела вскоре свой – о выходе из состава СССР, в котором Южная Осетия не участвовала, потому что это был сепаратистский референдум – он был незаконным. Но они его провели и провозгласили независимость при существующем еще СССР. Понятно, что Южной Осетии в этой Грузии уже не было, потому что она была в составе ГССР, которая без Советского Союза просто ничто в правовом отношении. Она вышла из Союза уже не как ГССР, а просто как Грузия и уже без Южной Осетии".

Премьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили потребовал от президента Михаила Саакашвили дать показания по заключению комиссии Тальявини о причинах и виновниках конфликта в августе 2008 года. В итоговом отчете комиссии, работавшей под эгидой ЕС, от 3 мая 2010 указано, что война началась в тот момент, когда Грузия нанесла удар по Цхинвалу.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG