Accessibility links

Жилье ветеранам. Ремонт, 10 лет и 15 метров


Счастье снятия блокады. Ленинград, 1944 год
Счастье снятия блокады. Ленинград, 1944 год
"У меня последний этаж, крыша протекает. ЖЭК ремонтировал дом, а кровлю оставили ржавой, как была. У меня на потолке уже грибок. Теперь они приходят, фотографируют, я получила письмо, где мне пишут про мое право устроить общее собрание жильцов. Бред какой-то – вместо того, чтобы прислать мастера! У меня было 11 протечек" – эти слова 95-летней жительницы Петербурга по имени Тамара Владимировна лишь одна из постоянных жалоб ветеранов и блокадников на то, что их дома давно требуют ремонта.

По официальным данным, в Петербурге сегодня 193 400 ветеранов войны и людей, приравненных к ним: блокадников, тружеников тыла, несовершеннолетних узников концлагерей. Каждый год 9 мая в средствах массовой информации появляется длинный список торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы: возложение цветов на мемориальных кладбищах, парад, салют, концерты, народные гуляния с полевыми кухнями, гречневой кашей и песнями военных лет. Однако многие проблемы ветеранов и блокадников из года в год остаются нерешенными, и одна из главных – это проблема жилья.

"Самое популярное выражение, которое слышишь от наших чиновников в адрес ветеранов и блокадников, – это то, что мы перед ними в неоплатном долгу, – говорит депутат Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский. – Этот долг неоплатный потому, что его никто не собирается платить. Проблемы блокадников и ветеранов, которые приходят ко мне на прием, на мой взгляд, давно можно было решить. Часть этих проблем – жилищные, которые не решаются во многом из-за возмутительной нормы, по которой ветеран должен прожить 10 лет в городе, чтобы иметь право на жилье. Я пытался отменить эту норму, но мой законопроект был отклонен в июне прошлого года Законодательным собранием. После чего чиновники и депутаты продолжили рассказы про неоплатный долг перед ветеранами, на которых они наплевали, как только от них потребовался конкретный поступок".

Живущие в коммуналках блокадники и ветераны, несмотря на все слова о том, что их нужно обеспечивать отдельными квартирами, не могли встать на очередь, если их комната более 15 квадратных метров. Только месяц назад эту норму удалось преодолеть, говорит депутат Законодательного собрания Александр Кобринский: "У нас есть такой закон о содействии в улучшении жилищных условий граждан. В апреле этого года мы внесли в него изменения, которые позволили встать на учет по улучшению жилищных условий всем блокадникам и ветеранам войны, которые проживают в коммуналках, независимо от площади жилья. То есть они только на очередь сейчас смогли встать – те, кто, скажем, живет в 16-метровой комнате, а социальная норма 15 метров. Он не мог встать на очередь – считался обеспеченным жильем. Вот у нас говорят, что практически все ветераны Петербурга обеспечены жильем – это не совсем так, здесь лукавство: обеспечиваются только те, кто стоит на очереди. На мой взгляд, коммунальная квартира сама по себе должна быть признана жильем, не удовлетворяющим общепризнанным нормам".
XS
SM
MD
LG