Accessibility links

"Народ всегда сам решал свою судьбу"


– Как вы относитесь к тому, что в Абхазии зарегистрированы две православные религиозные организации?

Джульетта: Я знаю, что есть конфликт, я сторонник старой церковной организации.

Мадина Чачхалия: Вообще, я к этому отношусь отрицательно. Если у нас народ разделен, – видимо, под влиянием обстоятельств, – то и с церковью то же самое произошло. Было бы хорошо, если бы у них было единое мнение. Если скажу, что я больше поддерживаю о. Дорофея, то не совру, потому что мне больше он симпатичен, но и к о. Виссариону я отношусь положительно. Но я бы хотела, чтобы они нашли общий язык. Сейчас говорят: это не наше дело, мирян, там церковные дела. Говорят, что люди, которые некрещеные, тоже подписывали... Но народ всегда сам решал свою судьбу. Если мы решили судьбу государства, то почему мы не можем решить судьбу церкви?

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:16 0:00
Скачать

Илья Цвижба: Абхазия должна, как государство, иметь свою церковь, и вера должна быть свободной, мы все христиане.

– Как вы думаете, чем в итоге разрешится церковный конфликт, который сегодня существует?

Илья Цвижба: Нужно прийти к компромиссу и диалогу, надо думать о народе, а не только о церкви. Если церковь будет стоять, и не будет народа, который будет там молиться, вот это самое страшное.

Роман: Мы, миряне, не должны вмешиваться во внутренние вопросы, в церковные дела. Я думаю, что они сами разберутся. Тот, кто думает, что мы на самом деле должны быть независимые, тот прав, я так считаю. Это между собой они должны решить, кто должен возглавлять. Есть церковный совет. А так, чтобы кто-то был против, я не думаю, пусть это будет о. Виссарион или о. Дорофей (Дбар). Все хотят независимости, я думаю, что и они в том числе. Они должны определиться внутри сами, своим церковным советом.

Мзия: Пускай занимаются религией в мире, без конфликтов. Верю в бога, а вот попам я точно не верю. Хожу в церковь пообщаться с богом, с иконой, но не с попами. Это сто процентов. Они каждый хотят у власти быть, а власть – это кормушка, вот и все, за что они и дерутся. Ну, а о народе кто беспокоится? Кто больше всего беспокоится о народе, тот не конфликтует, он занимается своим мирным делом.

Даут Нанба: У нас должна быть единая церковь. И опять-таки христианство делить мы не вправе, мы не должны. Надо добиться того, чтобы было общее, единое мнение. А разделять старшее и молодое поколение – это неверно. Если мы христианство будет делить, православную церковь в Абхазии, тогда не о чем говорить.

– Как вы думаете, чем разрешится религиозный конфликт?

Даут Нанба: Я думаю, что абхазский народ мудрый и придет к тому, что надо в любом случае объединиться, только так. Я думаю, что и старшее поколение, и молодые должны понять это во благо общего интереса.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG