Accessibility links

Рамаз Сакварелидзе: "Политика не его дело"


По мнению Рамаза Сакварелидзе, в Бидзине Иванишвили отсутствует политический азарт
По мнению Рамаза Сакварелидзе, в Бидзине Иванишвили отсутствует политический азарт
ПРАГА---Заявление премьер-министра Грузии Бидзины Иванишвили о том, что он намерен до Нового года покинуть свой пост и перейти в неправительственный сектор, мы обсудим с грузинским политологом Рамазом Сакварелидзе, который находится на линии прямого эфира из Тбилиси.

Олег Кусов: Я хочу предложить вам обсудить одну из интересных тем сегодняшнего дня – заявление премьер-министра Грузии Бидзины Иванишвили о том, что он намерен до Нового года покинуть свой пост и перейти в неправительственный сектор. Раньше он конкретных сроков не обозначал, но уже несколько раз сказал о своей возможной отставке. Как вы считаете, почему премьер-министр так часто повторяет это заявление, понимая, что оно приводит в недоумение оба лагеря?

Рамаз Сакварелидзе: И все внутри страны, и те, кто имеют с Грузией какие-то отношения – дружеские или не совсем, – приходят в недоумение от этого заявления. Тут, наверное, нужно вспомнить интерпретации этого заявления, некоторые фразы в связи с его премьерством. Он не раз говорил, что нужно воспитывать независимость политической элиты, и поэтому он хочет, чтобы элита сама решала свою судьбу и не спрашивала бы на каждом шагу разрешения у премьера. С одной стороны, его мотивировка – укрепить демократию и ответственность за страну в каждом из политиков. С другой стороны, он очень честно отмечал, что политика не его дело, он пришел лишь для того, чтобы решить существующие проблемы, и по достижении этой цели он, наверное, уйдет из политики, т.к. это для него лишний груз.

please wait

No media source currently available

0:00 0:08:28 0:00
Скачать

Исходя из этих высказываний, я думаю, что больший вес приобретает второй аргумент, что политика для него неинтересна, и вхождение в политику было шагом самозащиты, т.к. режим Саакашвили угрожал его нахождению в Грузии. Он не раз говорил раньше, что потерял бы страну, если Саакашвили остался бы у власти, и поэтому он решил пойти в атаку. Достигнув своей цели, других существенных мотивов, наверное, он не имеет как политик. Политический азарт в нем как бы отсутствует. Помочь стране он собирается из неправительственных структур, как раньше он помогал ей, потравив до двух миллиардов на решение разных проблем, так и как интеллектуал, имеющий определенные позиции по целому ряду вопросов, но без каждодневной работы, которая ему не по душе.

Олег Кусов: Я хочу привести заявление Михаила Саакашвили, которое он сделал в Гори еще в конце июня, когда Бидзина Иванишвили в очередной раз сказал о своем возможном уходе из политики. Он сказал, что это необдуманное и скороспелое заявление, за которым есть проблемы, и он считает, что не все пошло так, как хотелось Бидзине Иванишвили. Как вы относитесь к этому высказыванию президента?

Рамаз Сакварелидзе: Не думаю, что президент в данном случае был прав и говорил только для того, чтобы оценить ситуацию. Он всегда преследует определенную политическую цель, т.е. всегда хочет происходящее увидеть в таком свете, что без него страна находится в худшем положении, чем была при полноправном его правлении. Это далеко не так. То, что люди, медиа, бизнес и т.д. свободно себя чувствуют, – это именно то, к чему стремился Иванишвили. Он, в принципе, так и заявлял, что хочет наладить все так, чтобы эта свобода существовала в Грузии, и люди жили бы без страха и боязни. Он этого достиг. Экономическое развитие и развитие политических и юридических систем – это такие вещи, к которым стремится человек, который любит политику, попадает в нее из-за своих желаний и охотно делает эту архитектуру страны.

Такой охоты у Иванишвили не было, он любит создавать архитектуру своего бизнеса. У бизнесменов вообще отсутствует это желание. Вы помните из истории Америки, что во времена кризиса крупные бизнесмены входили в парламент, налаживали там какие-то вещи и потом возвращались обратно. Для бизнесменов большая политика не так притягательна, как нам кажется. Что касается того, что не все так, как хотелось, поднимать экономику за год, два и три невозможно, и Иванишвили говорит, что это минимум четырехлетнее дело, чтобы экономика страны достигла того уровня, при котором уже можно говорить о нормальном экономическом потенциале. Но не всем хочется участвовать в этой экономической или политической стройке страны с ее каждодневными проблемами и работой.
XS
SM
MD
LG