Accessibility links

Особенности национального следствия


По указанию Леонида Тибилова Генпрокуратура республики Южной Осетии проверила, как предыдущая администрация освоила российскую помощь в 2009-2011 годах
По указанию Леонида Тибилова Генпрокуратура республики Южной Осетии проверила, как предыдущая администрация освоила российскую помощь в 2009-2011 годах
Как сообщило вчера информационное агентство "Рес", президент Южной Осетии Леонид Тибилов выступил с резкой критикой в адрес правоохранительных органов республики, неоправданно затянувших, по его мнению, сроки расследования громких уголовных дел коррупционной направленности.

По указанию президента Генпрокуратура республики проверила, как предыдущая администрация освоила российскую помощь в 2009-2011 годах.
По результатам проверки ведомство отрапортовало о возбуждении почти сорока уголовных дел, однако их расследование в какой-то момент застопорилось.

Леонид Тибилов в ходе вчерашнего совещания с силовиками выразил неудовольствие по этому поводу:

"Многие из этих уголовных дел стоят без движения, а фигуранты до сих пор не привлечены к ответственности. Нужно заканчивать эти уголовные дела, а расхитителей посадить в тюрьму, средства же вернуть в бюджет республики".

please wait

No media source currently available

0:00 0:04:49 0:00
Скачать

Силовики оправдывались, что, дескать, преследовать фигурантов дел на территории России невозможно, а к нам подозреваемые ехать не хотят.

Российский политолог Модест Колеров считает эти оправдания югоосетинских Генпрокуроры и МВД неубедительными и называет главные, по его мнению, проблемы в расследовании громких уголовных дел:

"Широко известен скандал прошлого года, возникший из-за того, что соответствующие органы Южной Осетии процессуально не смогли или не захотели подготовить качественные документы для передачи правоохранительным органам России. Из-за этого российские правоохранительные органы вынуждены были вернуть своих югоосетинских коллег к этой проблеме еще раз".

Кроме того, по мнению Модеста Колерова, если уж расследование этих дел имеет первостепенное значение для государства, как об этом заявляет Леонид Тибилов, то непонятно, почему не осуществляется контроль за деятельностью силовых ведомств:

"Южная Осетия не такая большая страна, чтобы президенту нельзя было хотя бы в еженедельном режиме контролировать ход расследования, ход общения силовиков с их коллегами из России, звонить по телефонам, которые у него есть, руководителям соответствующих органов в России и спрашивать, чем помочь, чего не хватает. Наконец, можно составить график исполнения, назначить ответственных, проверяющих… Может быть, подобный график и существует, но мы о нем не знаем. Я думаю, что вот такое театральное выступление президента имеет целью изобразить активность, а не решить проблему".

Вполне понятно, что в свете приближающихся выборов в парламент политическое значение этих расследований трудно переоценить. Громкие разоблачения предшественников могли бы если не урезонить их политические амбиции, то уж как минимум срезать рейтинг до безопасного для действующей администрации уровня.

Тем более, считает российский журналист Иван Сухов, что и говорить-то особенно больше не о чем – знамя борьбы за независимость поднимать уже бессмысленно, хвалиться по большому счету нечем… А значит, убежден журналист, проблема коррупции предыдущих администраций, как инструмент политической конкуренции, еще долго будет стоять первым номером в югоосетинской повестке дня:

"Проблема только в том, что в таких маленьких образованиях смена лиц на первых позициях превращается в калейдоскоп, где мелькают одни и те же персоны, и получается, что со временем они начинают обвинять сами себя. Поэтому, конечно, это будет такая история без ярко выраженного конца. Поймать себя за хвост ни один зверь не сможет – то же самое можно сказать и о югоосетинской политической элите. Так устроена эта республика, что она живет на российские деньги, но Россия контролировать их расходование не может. Это автоматически создает поле для злоупотреблений, и какой бы хороший президент там ни был, он вряд ли сможет что-то с этим поделать. Тем более, можно предположить, что на московском уровне существует звено, которое участвует в распиле этих денег и заинтересовано в таком государственном менеджменте.

– Но сейчас вроде бы Москва всерьез взялась за наведение порядка в финансовых отношениях с Южной Осетией?

Иван Сухов: Боюсь, сейчас Москва, чтобы избежать коррупции и воровства, громоздит друг на друга такие контролирующие инстанции и функции, которые, по сути, приводят к тому, что никакие деньги вообще не доходят до территории. Это одна из больших проблем для президента Тибилова. При его предшественнике все было организовано к обоюдному удовольствию, и хоть какие-то деньги доходили до земли. Рано или поздно все это будет разобрано, и деньги снова пойдут, потому что иного выхода нет – самостоятельной экономики там нет и быть не может. Поэтому все равно будет поток денег и все равно не будет достаточных рычагов, чтобы их контролировать.

А это значит, что борьба с коррупцией вместо действий по искоренению зла превращается в некий бесконечный процесс выяснения отношений среди элит – прямо как по российским лекалам.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG